После того, как на крупнейшей норвежской нефтегазовой платформе была зафиксирована серьёзная угроза взрыва, сотрудники норвежской нефтяной компании Statoil обвинили своих руководителей в том, что они не уделяют должного внимания вопросам безопасности. Эти комментарии были сделаны в ходе внутреннего интернет-совещания, где менеджменту компаний были направлены критические вопросы и замечания, сообщает ежедневное норвежское издание Aftenposten.
Charles Digges, 16/02-2011 — Translated by Ксения Вахрушева http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2011/Statoil
«Когда я читаю газеты, я задаюсь вопросом, безопасно ли работать в море. Становится тревожно, когда я вижу, как много необходимых мер по обеспечению безопасности не выполняется», – написал один из работников в ходе интернет-встречи в ноябре, стенограмма которой была получена Aftenposten.
Стенограмма показывает, что многие сотрудники обеспокоены замалчиванием инцидентов и не осмеливаются публично говорить об условиях на морских нефтяных платформах: «Доверие к руководству очень ослаблено», – пишет другой сотрудник, – «До такой степени, что мы не чувствуем себя в безопасности на работе».
Авария на платформе Gullfaks С, произошедшая прошлой весной, привела к нескольким столкновениям между руководством и сотрудниками компании, которые считают, что их безопасность отходит на второй план при том, что главным остаётся объём производства и прибыли.
Появление стенограммы интернет-встречи совпадает с публикацией информации Statoil о том, что 50 из 178 скважин нефтяного месторождения Gullfaks были закрыты более года из-за опасности появления утечек.
В данном случае произошло повышение подземного давления в скважинах Gullfaks, вызванное высоким давлением инъекции воды – такое же повышение давления привело к утечке газа на платформе Gullfaks C, в результате чего было эвакуировано 89 человек, и появились опасения повторения ситуации, какая была на Deepwater Horizon, в норвежских водах.
«Предположения BELLONA о серьёзных проблемах с резервуарами и перекрывающими породами оказались правильными», – сказал президент BELLONA Фредерик Хауге, – «Вполне очевидно, что агрессивная выкачка воды Statoil опустошила дно».
Хотя скважины были закрыты осенью 2010 года, об этом было сообщено государственному агентству Норвегии по надзору за обеспечением безопасности нефтегазового производства Petroleumstilsynet (PSA) лишь в конце января 2011 года. И только 1 февраля компания Statoil провела пресс-конференцию по вопросам приостановки разработки скважин.
Работники компании Statoil беспокоятся о своей безопасности
Однако не далее как на прошлой неделе во вторник, состоялась встреча между тремя основными представителями Агентства по безопасности в нефтегазовом секторе и руководством Statoil в Бергене для прояснения ситуации.
Должностные лица из агентства по безопасности были возмущены внутренним письмом, которое было отправлено из управления Statoil работникам платформы Gullfaks C и членам их семей с уверением, что платформа безопасна и надёжна, и которое стало известно Aftenposten. Письмо было подписано представителями компании Statoil, отвечающими за безопасность.
На совещании представители Агентства по безопасности потребовали, чтобы письмо было отредактировано в кратчайшие сроки, пишет издание.
Руководитель управления безопасности компании Statoil Рой Кеннет Хегго отказался комментировать эту ситуацию Aftenposten.
На Gullfaks C и ранее наблюдались подобные инциденты, 30-го апреля 2010 года и 23 декабря 2009 года.
«Три события такого характера за период менее чем пять месяцев доказывает, что Statoil не в состоянии контролировать ситуацию», – комментирует Фредерик Хауге.
Сотрудники категорически не приемлют сокращения мер по обеспечению безопасности
Более глубокий раскол между руководством Statoil и сотрудниками, которые боятся публично говорить о проблемах в компании, были выявлены из стенограммы ноябрьской интернет-встречи после утечки газа на платформе Gullfaks C.
Эта встреча была проведена, согласно Aftenposten, после внутреннего расследования компанией Statoil аварии и после того, как Агентство по безопасности опубликовало свои отчёты. Президент BELLONA Фредерик Хауге назвал доклад Агентства «окончательным убийством Statoil».
Сотрудникам была предоставлена анонимность, чтобы задать вопросы руководству, и стенограмма онлайн встречи должна была нивелировать недоверие к менеджменту компании. По мнению Aftenposten, читавшей стенограмму, сотрудники Statoil упорно донимали своих руководителей вопросами о безопасности, возмущались их глухоте к жалобам и предупреждениям со стороны работников, слабыми программами подготовки кадров и общей политикой закрытости в вопросах, касающихся потенциальной опасности.
Aftenposten цитирует одного сотрудника, который писал, что в учебном курсе для работников «здоровье, безопасность и окружающая среда» были приоритетом над прибылью и объёмами производства, однако, на практике, безопасность оказывалась на заднем плане.
Сотрудники говорят, что необходимые процедуры по обслуживанию оборудования откладываются или игнорируются, а совершенствования, связанные с повышением уровня безопасности, сокращаются, поскольку Statoil не готов нести такие расходы.
Другой сотрудник, в соответствии со стенограммой, жаловался, что внутреннее расследование компании Statoil аварии на Gullfaks C не включало мнения обеспокоенных сотрудников, которые, по иронии судьбы, оказались в аналогичном докладе Агентства.
«Почему было решено писать внутренний отчёт о расследовании, когда всем, кто принимал участие в операции [на Gullfaks C] было видно, что у этого отчёта неправильный фокус, и он был полон полуправды?» – пишет один из сотрудников, слова которого приводит Aftenposten.
Statoil: СМИ всё чрезмерно преувеличивает
Руководство Statoil ответило обеспокоенным сотрудникам, действительно признавая недостатки в обслуживании оборудования для обеспечения безопасности: «Это правда, что у нас сейчас есть отставания в обеспечении безопасности важных систем», – цитирует Aftenposten одного из должностных лиц компании.
Руководство компании также признало, что инцидент на Gullfaks C был «очень серьёзным» и нёс «огромную угрозу аварии» вследствие «неадекватных оценок рисков».
В других публикациях, однако, Statoil говорил, что потери взаимопонимания между компанией, Агентством по безопасности и СМИ не было.
Говоря о том, что и Агентство по безопасности, и СМИ были очень обеспокоены потенциальной аварией на платформе Gullfaks C, представители Statoil заявили: «Средства массовой информации обычно показывают очень неточную картину и склонны к драматизму».
Неудобный комментарий пришёл от одного сотрудника, который сказал, что он получал больше информации о происходящем в компании из газет, нежели из внутренних новостных бюллетеней Statoil
Новости на промышленном портале Мурманской области