Суббота, 18.08.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Актуальная тема
Аукцион появился в нашей фондово-лимитной действительности неожиданно, как многие новшества экономической реформы. И, будучи явлением непривычным, вызывает разное к себе отношение. Аргументы в пользу аукциона звучат примерно так: он дает возможность законным путем приобрести автомобиль без административных ограничений. При этом, в отличие от барышей толкучки, укрепляющих так или иначе сферу теневой экономики, доходы аукциона идут на вполне легальные цели: развитие материальной базы торговли, благоустройство городов, благотворительность — от помощи детским домам до строительства храмов. Наконец, это цивилизованная форма купли-продажи, в отличие от толкучки, где по мере роста цен накаляется криминогенная, как теперь говорят, обстановка.

Но нельзя не видеть и другого. Машин на аукционах мало, и они «кусаются». В торгах участвуют не только отдельные лица, но и представители кооперативов, предприятий. Понятно, их возможности иные, чем даже состоятельного одиночки — поэтому цены здесь значительно выше, чем на толкучке. На фото — начальная цена подержанной, прошедшей косметический ремонт «Волги» ГАЗ—3102, купленной кооперативом за 53 тысячи рублей. В конце минувшего года новый АЗЛК—2141 пошел за 47, новая «Волга» ГАЗ—3102 — аж за 80 тысяч! О том, чтобы сбить дороговизну на рынке, нет и речи: пока цены скачут вверх, и аукционные, и рыночные. Выходит, автомобиль не становится доступнее отдельному покупателю, зато весьма вероятно, что астрономические цены аукциона потянут за собой удорожание других товаров и услуг, производимых владельцами «золотых» автомобилей, будь то кооперативы или государственные предприятия.

Говорят еще, что аукционы подрывают социальную справедливость. Но мизерное количество продаваемых с торгов новых машин никак не влияет на положение «законных» очередников. Кстати, сами они, судя по письмам в редакцию, вовсе не считают справедливой существующую систему розничной торговли с многоступенчатым делением рыночного фонда машин между потребителями: среди них всегда есть и привилегированные, и вечно обделенные.

Кое-кто толкует уже об «узаконенной», «государственной» спекуляции. Давайте, однако, видеть в аукционе то, что есть на самом деле: одну из форм свободного рынка, где цену определяют не наши представления и желания, не прейскуранты Госкомцен, а соотношение спроса и предложения. И надо — через аукцион! — продолжать движение к такому устройству жизни, при котором товары не просят и не выделяют, а покупают и продают за цену, которой они стоят.

Но как бороться с дороговизной! Конечно, расширять предложение, направлять на аукционы больше машин из разных источников.

Но настоящего успеха здесь не добиться, пока не устраним главную причину — дефицит.

Если спрос на автомобили будет расти, а производство — сокращаться, дешевых автомобилей не появится ни в магазине, ни на толкучке, ни на аукционе.

Журнал «За рулем» 3, март 1990 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (06.01.2011)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz