Четверг, 21.06.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Для автодрома
В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДОСААФ

Обучение вождению на автодроме имеет цель развить глазомерные навыки, позволяющие точно оценивать габарит автомобиля, рассчитывать и выдерживать направление движения в соответствии с конфигурацией проездов. Известно, что оборудование автодромов для этих упражнений нередко выходит из строя по неопытности обучаемых, а иногда может стать причиной повреждений автомобиля. Делу можно помочь, используя ограничитель габаритных проездов, предложенный преподавателем Рязанского высшего военного инженерного автомобильного училища С. Прокопчиком. Он прост в изготовлении, надежен в эксплуатации и не повреждает машину в случае соприкосновения. Такие ограничители можно применять как в стационарном варианте на автодроме, так и в переносном, на временных площадках, В последнем случае его снабжают круглой подставкой.

Основные детали ограничителя — трубчатая стойка 1 с поворотной головкой 5 и возвратным механизмом, кронштейн 3, упругий механизм 6 и трубка 1 Для кабеля.

В исходном положении поворотная головка с подвижно укрепленным на ней рычагом 4 опирается своим фигурным вырезом на упорный ролик 9, чем и обеспечивается фиксирование. Если автомобиль задевает вертикальный стержень 7, рычаг 4 поворачивает головку 5 относительно стойки. При этом скосы выреза головки скользят по ролику 9 и заставляют ее одновременно с поворотом смещаться по стойке вверх. Вместе с головкой, поворачиваясь на оси 8, отклоняется и рычаг с вертикальным стержнем.

Одновременно срабатывают электрические датчики сигнала задевания ограничителя. Когда автомобиль проедет, пружинный механизм возвращает головку в исходное положение.

При большой скорости задевание Ограничителя происходит в форме удара. В этом случае последствия смягчаются не только отклонением рычага, но и упругой деформацией стержня 7, состоящего из двух соосных частей и пружинного механизма. Обе части стержня, основанием которых служат подвижные чашки 11 и 12, гибко соединены между собой и рычагом 4 посредством штока 10 и пружины 17. На чашки навинчены стаканы 14 и 15. Во избежание повреждения машины на стаканы с некоторым натягом устанавливаются трубки 16 и 13 из эластичного материала.

При незначительном касании давление на рычаг смягчают трубки, а при большем отклонении одной или двух частей вертикального стержня растяжение пружины способствует выходу стержня из зацепления. Ограничитель может быть использован в СТК, автошколах ДОСААФ и в учебных комбинатах.

А. НАУМЕНКО, подполковник-инженер

Журнал «За рулем» 10 • Октябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (10.01.2011)
Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz