Еще был случай…

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

…в марте. Утро было серым и неприветливым, в пропитанном влагой воздухе тонули звуки, а небольшой мороз с ветерком кое-где так отполировал дорожку, что по ней боязно было идти.

«Если такой же ледок на улицах, ехать будет трудно и небезопасно, — подумал Чайник. — Но без автомобиля мне сегодня нельзя, поэтому — вперед, на стоянку!» — скомандовал он себе. По дороге, увидев, что машины почти стерли скользкую корку с асфальта, он повеселел. Но ненадолго.

Двигатель «Жигулей» упрямо не хотел пускаться, хотя стартер поначалу бодро крутил коленчатый вал. После пятой попытки, почувствовав, что аккумулятор начинает уставать, наш герой вылез из машины и, открыв капот, стал вспоминать, что в таких случаях надо делать. «Двигатель не пускается по двум причинам: или нечему гореть, или нечем поджечь», — пришла в голову фраза, которую любит повторять сосед по стоянке, прозванный Профессором за то, что, кажется, все знает об автомобиле и находит выход из любого положения.

«Легок на помине», — заулыбался Чайник, увидев соседа, направляющегося к нему. Узнав, в чем дело, тот, не теряя времени, сел в машину и попробовал пустить мотор при разных положениях воздушной заслонки карбюратора. Двигатель оставался безмолвным.

«Проверим искру?» — робко предложил Чайник, давая понять, что и он кое-что усвоил из автомобильной азбуки. «Давайте, погода сырая, а бензин, я чувствую по запаху, есть, — ответил Профессор и, вынув центральный провод из крышки распределителя, поднес его к головке блока на расстояние около 5 мм. Чайник включил стартер, и оба увидели красно-голубые разряды, сходящие с провода. «Есть», — сказал Профессор, возвратил провод на место, снял наконечник со свечи и вставил в него стержень от комбинированной отвертки, входящей в бортовой инструмент. «Включайте», — сказал он и тоже поднес конец стержня к «массе».

Искра была. «У вас есть запасные свечи?» — спросил он. «А как же», — гордо ответил Чайник, вспомнив о комплекте свечей известной зарубежной фирмы, подаренном ему другом на Новый год. «Несите, а я пока выверну эти», — сказал Профессор.

Когда через несколько минут Чайник вернулся, тот уже укладывал снятые свечи в вещевой ящик. Он молчал, о чем-то думая, а когда новые свечи были ввернуты, двигатель, к радости, пустился с первой попытки. Заметив, как сосед, наклонившись, что-то разглядывает под днищем, Чайник вспомнил, что вчера он, наверное, зацепил выпускную трубу или глушитель, когда преодолевал снежный барьер, в котором оказались и куски льда.

— Я вижу, — сказал Профессор. — Когда вернетесь с работы, поставьте машину на эстакаду и наведите порядок с выпускной системой, иначе опять могут быть неприятности.

— Спасибо вам большое! — крикнул Чайник, трогаясь.

Вечером он вспомнил о совете, но заниматься грязным делом не хотелось. «Сделаю в выходной», — решил Чайник и спокойно отправился домой.

На следующее утро история с пуском повторилась. На этот раз Чайник не стал искать искру, а сразу начал выворачивать свечи. В них оказалось такое…

Вопрос: что случилось со свечами и почему?

Напоминаем, что ответ (только один) надо написать одной фразой на открытке с пометкой «Конкурс» и отправить ее до 30 числа месяца, следующего за обозначенным на обложке этого номера журнала (дата определяется по почтовому штемпелю).

Журнал «За рулем» 3, март 1990 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий