Справочная служба

КАК ПОВЫСИТЬ КАТЕГОРИЮ

«Расскажите, какие категории транспортных средств являются высшими по отношению к категории «С», которая проставлена в моем водительском удостоверении, и как получить право на их управление», — с такой просьбой обратился в редакцию водитель З. Кучаев из Мордовии.

Категории, стоящие в ряду «А», «В», «С», «D» правее, считаются высшими по отношению к стоящим левее. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами какой-либо одной или нескольких категорий и желающие управлять другой, более высокой, должны пройти дополнительную подготовку в учебной организации по соответствующей программе, получить свидетельство и сдать в ГАИ теоретический и практический экзамены по испрашиваемой категории транспортных средств.

Так установлено «Положением о порядке присвоения квалификации водителя, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами». В нем также указано, что к управлению транспортными средствами, относящимися к высшей категории «D», допускаются лица, достигшие 20 лет. Обязательный стаж управления другими транспортными средствами не оговорен. То есть независимо от того, когда получена в водительском удостоверении разрешающая отметка «С», можно при наличии свидетельства об окончании курса обучения и медицинской справки быть допущенным к экзаменам на право управления транспортными средствами категории «D».

Заметим, что особое место в общем ряду занимает категория «Е». Подробные разъяснения, как можно получить эту отметку, мы уже публиковали (1983, № 1. «Справочная служба»).

К СТРАХОВЫМ СЛУЧАЯМ НЕ ОТНОСИТСЯ

У А. Рудина из Перми на его автомобиле во время движения неожиданно «спустило» заднее колесо. Все произошло на небольшой скорости, поэтому ничего страшного не произошло — машина не пострадала. Он ее осторожно остановил и тогда обнаружил, что покрышку по непонятной причине разорвало и она полностью вышла из строя. Срок гарантии уже истек, и Рудин обратился в инспекцию Госстраха, с которой у него есть договор, за возмещением ущерба. Однако ему было отказано на том основании, что это не является страховым случаем. Читатель просит пояснить, в каких случаях повреждения, полученные транспортным средством, не относятся к страховым случаям.

Этот вопрос регламентируется пунктом 4 Правил добровольного страхования средств транспорта, принадлежащих гражданам. В нем говорится, что к страховым случаям не относятся: повреждение (уничтожение) шин, если при этом не произошло также других повреждений средств транспорта; уничтожение (повреждение, похищение) каких-либо частей, деталей и принадлежностей, не входящих в комплект средства транспорта согласно инструкции завода-изготовителя; похищение отдельных частей, деталей и принадлежностей, если само средство транспорта не было похищено (угнано); уничтожение (повреждение) средства транспорта во время перевозки его морским, железнодорожным и другими видами транспорта, кроме случаев, когда законодательством или договором перевозки не установлена ответственность транспортной организации (перевозчика) за уничтожение (повреждение) перевозимого груза; уничтожение (повреждение, похищение) средства транспорта, происшедшее вне пределов территории (границ) СССР.

ПОСЛЕ АРМЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ

Военные водители Н. Росии, К. Лухманов, П. Григорьев спрашивают, должны ли они при найме на работу в качестве водителя после увольнения в запас сдавать в ГАИ теоретический и практический экзамены. «Положение о порядке присвоения квалификации, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами» (п. 1.16) предусматривает повторную сдачу экзаменов при найме на работу только для тех, кто не работал в качестве водителя более одного года. Таким образом, при поступлении на работу необходим документ, подтверждающий работу водителем за последний год. Для военнослужащих срочной службы таким документом может быть справка, выданная командованием части и подтверждающая прохождение службы на должностях, связанных с управлением автомобилем.

РАЗМЕРЫ ГАРАЖЕЙ

О. Кукарев из подмосковного города Климовска спрашивает: «Существуют ли какие-либо нормы на размеры гаражей и каковы минимальные длина и ширина построек?»

Отвечают специалисты Главного архитектурно-планировочного управления Мособлисполкома.

Размеры гаражей-стоянок для автомобилей и мотоциклов индивидуального пользования определены в действующих нормах ВСН 15-73. В соответствии с ними минимальные длина и ширина помещений по внутреннему обмеру должна составлять соответственно 550 см и 270 см для легковых автомобилей, 310 см и 240 см для мотоциклов с коляской.

НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗ-21

«Выпускаются ли в запасные части двигатели для автомобилей ГАЗ—21 «Волга»? — спрашивает А. Припольцев из города Сходня Московской области.

Отвечает главный конструктор ульяновского моторного завода В. Чепрасов.

С 1983 года вместо двигателя 21А выпускается двигатель 451М-1000420, предназначенный для автомобиля ГАЗ—21 «Волга». Новый мотор в отличие от старого укомплектован «жигулевским» фильтром очистки масла — 2101-1012005 (вместо фильтра МФЗ-1012010), генератором переменного тока с встроенным реле-регулятором Г254Г-3701000 (вместо генератора постоянного тока Г12-3701000-Д); блоком цилиндров в сборе 21А-1002009-10 (вместо блока 21А 1002009-01) и крышкой коромысел 451М-1007230 с герметичной крышкой маслоналивного патрубка 45Ш-1014146 (вместо крышки коромысел 21-1007230-Г с фильтром вентиляции картера 53Ф-1014150).

Двигатель рассчитан на эксплуатацию с использованием всесезонных моторных масел М-8В, ГОСТ 10541—78 или МбзДОВ (ДВ-АСЗп-ЮВ) ТУ 38.101,155-78. а для северных районов — АСЗп -6 (М-4з/6В,) ТУ 38.10.111-75. В период обкатки также допускается использование всесезонного моторного масла М-8Б, ГОСТ 10541—78.

Первый раз заменять масло надо после обкатки в течение 1000 километров пробега без замены масляного фильтра. Вторая замена масла с одновременной заменой фильтра очистки масла — после 6000 километров, а в последующем, также с заменой фильтра — через каждые 9000 километров.

Ресурс — 150 000 километров пробега до первого капитального ремонта. В течение этого периода допускается после 60 000—75 000 километров при необходимости притирать клапаны и менять поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Двигатель комплектуется топливным насосом 21-1106010-А2, но на нем может быть установлен и бензонасос «Универ сад», разработанный для двигателей УМЗ и выпускаемый димитровградским автоагрегатным заводом.

Для осуществления вытяжной вентиляции (с выходом в атмосферу) необходимо только установить вытяжную трубку в передней крышке толкателей вместо транспортной заглушки 51-1014081-Т2.

Для подключения генератора переменного тока в бортовую сеть автомобиля надо плюсовой провод, отключенный от клеммы «Я» старого генератора, подключить к клемме «+» генератора Г254Г; наконечники проводов «Я» и «Б», отключенные от реле-регулятора РР24, соединить, обеспечив их надежный электрический контакт, и заизолировать; клемму «В» генератора Г254Г соединить с клеммой «ВК-Б» катушки зажигания проводом сечением не менее 0,5 мм2, а клемму «К» реле РС502, которая соединялась с клеммой «Я» реле-регулятора, соединить с «массой» проводом сечением не менее 0.35 мм.

БУДУТ ВОССТАНАВЛИВАТЬ

Автолюбителя Н. Волгова из города Рубцовска Алтайского края, других владельцев машин, снабженных шинами МИ-166, интересует, когда будет налажен их восстановительный ремонт и куда обращаться по этому поводу на местах.

Ответить на него редакция попросила специалистов Всесоюзного промышленного объединения «Союзремшина».

В настоящее время НИИ шинной промышленности проводит экспериментальные работы по освоению технологии восстановления Легковых радиальных покрышек с металлокордным брекером. в том числе модели МИ-166. Одновременно предприятия Министерства химического машиностроения изготовляют пресс-формы для их восстановительного ремонта. В 1984—1986 гг. эти пресс-формы будут направлены на все шиноремонтные заводы страны, в том числе и на барнаульский шинный, кустанайский и чимкентский шиноремонтные, которые обслуживают автолюбителей Алтая.

О времени и условиях приема покрышек МИ-166 в ремонт их владельцы смогут узнать в ближайших к ним приемно-обменных пунктах трансагентств или комбинатов бытового обслуживания, оказывающих услуги по сбору и доставке покрышек на шиноремонтные предприятия.

С «ТУЛИЦЫ» НА «МУРАВЕЙ»
«Можно ли установить двигатель от мотороллера «Тулица» на грузовой вариант этой машины?» — спрашивает Ю. Якимов из Куйбышева.

Ответить на этот вопрос редакция попросила специалистов тульского машиностроительного завода имени В. М. Рябикова.

С целью приспособить двигатель Т—200А для грузового мотороллера на заводе его дефорсировали. Чтобы в домашних условиях установить такой мотор на мотороллер старого выпуска, потребуется приобрести головку цилиндра 087010002 со степенью сжатия 7,6. Но необходимо учесть, что с новым мотором надежность старой ходовой части машины может снизиться из-за повышенных нагрузок. Учитывая это обстоятельство при выпуске грузовых машин с новым, более мощным мотором, на заводе у них усилили ходовую часть.

Журнал «За рулем» 09 • Сентябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий