Бригадир

28 октября — День работников автомобильного транспорта

О путях интенсификации работы автомобильного транспорта — расширении централизованных перевозок по рациональным маршрутам, активном использовании прицепного парка, дальнейшем внедрении подрядных методов труда и механизации погрузочно-разгрузочных работ шел разговор на VII пленуме ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, который обобщил опыт передовых предприятий отрасли и нацелил транспортников и дорожников на выполнение главной задачи, поставленной партией: поднять производительность труда не менее чем на 1% и снизить себестоимость на 0,5%.

Отмечая День работников автомобильного транспорта, мы рассказываем об одном из тех водителей, кто своим трудом доказал реальность выполнения этих задач.

На обочине трассы, до зеркального блеска вылощенной автомобильными шинами, хохлились вороны, собирались в стайки.
«К непогоде, — подумал Александр, скосив на них глаза. — Жмутся птицы к дороге — быть бурану».

Скоро и впрямь потянула поземка, змейками заплясала по ледяному катку дороги. Обзорность сузилась.

Александр остановил автопоезд.

Вслед за ним остановились и другие грузовики. Водители собрались у машины Матюшина.

— Рисковать не будем. Подождем, — сказал Александр Георгиевич. — Моторы не глушите, это ненадолго.
Буран стих так же внезапно, как и начался. Оставленные им на дороге косые переметы снега для мощных КамАЗов помехи не представляли.

Колонна дружно тронулась. Впереди шел автопоезд Матюшина. Накануне он принимал от товарищей по работе теплые поздравления по случаю присуждения ему Государственной премии Казахской ССР за выдающиеся достижения в труде. А сегодня снова в путь. Александр Георгиевич стал первым лауреатом среди автомобилистов павлодарского грузового автотранспортного — управления. Лидером же быть всегда нелегко.

Двенадцать лет назад пришел в автоколонну № 2566 уволенный из армии солдат. И сразу завоевал авторитет. Доверили ему ЗИЛ—130. Машина сильная, надежная. Ездил Александр и все время думал: на такой машине, да пять тонн. Не по-хозяйски! Взял один прицеп, затем второй.

— Смотри, парень, не надорвись, — шутили одни.

— Все деньги не заработаешь, — ворчали другие.

Александр Георгиевич прятал улыбку в уголки губ. И продолжал свое. Постепенно к этому привыкли. И уже не было неожиданностью, когда выступил он инициатором увеличения межремонтных пробегов. За шесть с половиной лет Матюшин прошел на своем ЗИЛе без капитального ремонта свыше 385 тысяч километров. Примеру его последовали десятки водителей. Сегодня 350 тысяч километров без капремонта становятся устойчивым показателем. Экономисты же подсчитали, что ежегодный эффект по автоуправлению составляет от этого 450—600 тысяч рублей.

Пять лет назад Матюшин принял КамАЗ—5320. Конечно, сразу же сформировал автопоезд с двумя прицепами. И возглавил водительскую бригаду.

Забот прибавилось. Но работать стало интересней. Теперь он отвечал уже не только за самого себя, но и за всех двенадцать водителей бригады. И каждый из них — человек со своим характером, своими привычками. Тут одной командой не возьмешь. Обязательно личным примером должен был агитировать бригадир. И он агитировал. В 1979 году добился миллионного рубежа по выработке тонно-километров. Матюшину был вручен нагрудный знак «Мастер вождения автопоездов».

Миллионного рубежа достигли сегодня и его товарищи по работе — Юрий Курченко, Владимир Найверт, Михаил Наливайко, Николай Птахов. Все они водят тяжеловесные автопоезда. Сейчас более двухсот водителей автотранспортных предприятий управления борются за право называться «миллионерами». А первым был Александр Матюшин.

Такие цифры радуют. Вот если бы все так работали! План десятой пятилетки — Александр Георгиевич выполнил за 2 года 7 месяцев, сэкономил запасных частей и материалов почти на 3000 рублей, топлива 2507 литров. За три года одиннадцатой пятилетки перевез 17 тысяч тонн народнохозяйственных грузов с грузооборотом около 4 миллионов тонно-километров. Его бригада выступила инициатором соревнования за выполнение пятилетнего плана к 50-летию стахановского движения. Этот почин поддержали сотни бригад в Казахстане.

Каждую осень Матюшин перевозит зерно, другую продукцию полей.

— У казахов, — говорит Александр Георгиевич, — есть давняя поговорка: «Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища». Работу мало любить, ее надо делать добросовестно, с полной отдачей сил. Любую работу! Для меня лично любимая — это перевозка хлеба.

Не случалось, чтобы Александр Георгиевич высказал недовольство каким-то заданием. Напротив, он привык к самым трудным. Вот и минувшую зиму его бригада была занята перевозкой кормов для животноводства из Курганской области. Не каждый выдержит тысячекилометровый путь через поземки, через бураны. А вот они выдерживают. Они — это бригада депутата Павлодарского городского Совета народных депутатов двух созывов, молодого коммуниста, председателя совета бригадиров автоколонны № 2566, общественного инспектора по безопасности движения Александра Георгиевича Матюшина.

Г. ВЕРШИНИН

Казахская ССР, г. Павлодар

Журнал «За рулем» 10 • Октябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий