Соревнования радиоуправляемых моделей неизменно собирают массу зрителей. Ярко раскрашенные, эти миниатюрные машины, представляющие собой точные копии гоночных «взрослых» автомобилей, благодаря умелым командам операторов творят, буквально, чудеса. Немного фантазии — и вы видите за короткой трассой, проложенной на городской площади, «Монцу» или «Ле-Ман» с мчащимися «лотосами», «мак-ларенами», «феррари»…
Истинное удовольствие получили любители автоспорта в городе Плауэне на юге Германской Демократической Республики, наблюдая за соревнованиями спортсменов социалистических стран по радиоуправляемым моделям. Эти встречи стали постоянными и приобретают все больший вес среди моделистов из братских государств.
На слаломной стометровой трассе спорили 29 претендентов с моделями свободной конструкции класса РЦБ (с электрическими двигателями). Лучшие результаты показали представители Советского Союза. Первое место занял студент тбилисского сельскохозяйственного института П. Шарипашвили (25,21 с), второе — инженер из Ленинграда Б. Аркадьев (25,71 с), третье — заведующий лабораторией радиоэлектроники литовской республиканской станции юных техников инженер Г. Висоцкас (25,99 с).
Все они мастера спорта международного класса. На шестом и девятом местах оказались москвич Н. Никишов и спортсмен из Подмосковья А. Стаховский.
Очень напряженной была борьба в классе Ф-1 — радиоуправляемых моделей с двигателями внутреннего сгорания рабочим объемом 3,5 см3 на дистанции 3000 метров. Здесь проводилась групповая гонка с многоступенчатой отборочной системой заездов.
Наибольшее число кругов — 83 и за наименьшее время (30 мин) промчалась модель 1-й формулы X. Фрича из ГДР. Второй и третий результаты у моделистов из Венгрии И. Хегедеша (77 кругов) и Т. Альмаши (75 кругов). Лучший из советских спортсменов И. Весиаллик (Таллин) занял восьмое место. Успех X. Фрича не случаен: на международных соревнованиях в Баку два года назад он также был вне конкуренции.
В групповых гонках класса Ф-2, где участники выступают с моделями, являющимися точной копией любого гоночного («Гран при») автомобиля в масштабе 1 : 8, вновь сильнейшим оказался X. Фрич — 88 кругов за те же 30 минут. Второе место, также с 88 кругами, с небольшим превышением времени победителя занял П. Шарипашвили, третьим был X. Мартин (ГДР), четвертым — Г. Висоцкас, пятым — П. Хенцель (ЧССР) и шестым — И. Весиаллик. Всего в заездах этого класса участвовали 36 спортсменов.
Наши моделисты стали победителями международных соревнований в командном зачете. На последующих местах представители ГДР, ЧССР, ВНР, НРБ, ПНР и СРР.
Г. ДРАГУНОВ, главный тренер Центрального автосудомодельного клуба ДОСААФ СССР
Журнал «За рулем» 12 • Декабрь 1984 Цена 1 руб.