Понедельник, 10.12.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Стремительные виражи моделей
Соревнования радиоуправляемых моделей неизменно собирают массу зрителей. Ярко раскрашенные, эти миниатюрные машины, представляющие собой точные копии гоночных «взрослых» автомобилей, благодаря умелым командам операторов творят, буквально, чудеса. Немного фантазии — и вы видите за короткой трассой, проложенной на городской площади, «Монцу» или «Ле-Ман» с мчащимися «лотосами», «мак-ларенами», «феррари»...

Истинное удовольствие получили любители автоспорта в городе Плауэне на юге Германской Демократической Республики, наблюдая за соревнованиями спортсменов социалистических стран по радиоуправляемым моделям. Эти встречи стали постоянными и приобретают все больший вес среди моделистов из братских государств.

На слаломной стометровой трассе спорили 29 претендентов с моделями свободной конструкции класса РЦБ (с электрическими двигателями). Лучшие результаты показали представители Советского Союза. Первое место занял студент тбилисского сельскохозяйственного института П. Шарипашвили (25,21 с), второе — инженер из Ленинграда Б. Аркадьев (25,71 с), третье — заведующий лабораторией радиоэлектроники литовской республиканской станции юных техников инженер Г. Висоцкас (25,99 с).

Все они мастера спорта международного класса. На шестом и девятом местах оказались москвич Н. Никишов и спортсмен из Подмосковья А. Стаховский.

Очень напряженной была борьба в классе Ф-1 — радиоуправляемых моделей с двигателями внутреннего сгорания рабочим объемом 3,5 см3 на дистанции 3000 метров. Здесь проводилась групповая гонка с многоступенчатой отборочной системой заездов.

Наибольшее число кругов — 83 и за наименьшее время (30 мин) промчалась модель 1-й формулы X. Фрича из ГДР. Второй и третий результаты у моделистов из Венгрии И. Хегедеша (77 кругов) и Т. Альмаши (75 кругов). Лучший из советских спортсменов И. Весиаллик (Таллин) занял восьмое место. Успех X. Фрича не случаен: на международных соревнованиях в Баку два года назад он также был вне конкуренции.

В групповых гонках класса Ф-2, где участники выступают с моделями, являющимися точной копией любого гоночного («Гран при») автомобиля в масштабе 1 : 8, вновь сильнейшим оказался X. Фрич — 88 кругов за те же 30 минут. Второе место, также с 88 кругами, с небольшим превышением времени победителя занял П. Шарипашвили, третьим был X. Мартин (ГДР), четвертым — Г. Висоцкас, пятым — П. Хенцель (ЧССР) и шестым — И. Весиаллик. Всего в заездах этого класса участвовали 36 спортсменов.

Наши моделисты стали победителями международных соревнований в командном зачете. На последующих местах представители ГДР, ЧССР, ВНР, НРБ, ПНР и СРР.

Г. ДРАГУНОВ, главный тренер Центрального автосудомодельного клуба ДОСААФ СССР

Журнал «За рулем» 12 • Декабрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (23.01.2011)
Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz