Четверг, 19.07.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Привет, «Ситроен»!
Казалось, нет конца этой веренице автомобилей. Широкие и низкие, все они были на одно лицо, потому что представляли модели одного семейства — первого переднеприводного поколения «ситроенов» выпуска 1934—1957 годов. Французы назвали его «Траксьон аван» — передний привод и гордились передовыми техническими решениями, характерными для всего семейства: «мокрыми» гильзами цилиндров, несущим кузовом, торсионной подвеской колес, реечным рулевым механизмом. При этом всегда подчеркивалось, что таким «Ситроеном» пользовался комиссар Мегре — герой детективных повестей Ж. Сименона.

Но волею судеб самый крупный клуб владельцев этих известных машин сложился не во Франции, а в Голландии. «Траксьон аван клуб» (так называется он), насчитывающий 1400 членов, летом нынешнего года организовал пробег по дорогам Европы протяженностью в 7500 километров. Его маршрут начался в Париже, прошел через Брюссель, Амстердам, Гамбург, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Ленинград. Москву, Минск, Варшаву, Карл-Маркс-Штадт, Франкфурт и финишировал 11 августа в Париже.

По 400—450 километров в день проходила колонна. Сто двадцать семь «ситроенов» прибыли в Москву — самую дальнюю точку маршрута. Она была выбрана не случайно. Ровно 50 лет назад служащий гостиницы Франсуа Леко, узнав, что «Ситроен» начал выпускать новую модель, появление которой у многих вызвало усмешки, предложил фирме свои услуги в качестве испытателя в рекламном пробеге на выносливость: Париж — Москва—Париж. Штаб-квартира «Ситроена» на набережной Жавель в Париже дала на это согласие. Леко на «траксьон аван» покрыл без поломок весь путь и своим успехом немало способствовал росту репутации новой модели.

И вот спустя полвека снова «Париж — Москва — Париж». В подмосковном мотеле «Солнечный» можно было увидеть почти все разновидности первых переднеприводных «ситроенов». Тут и четырехцилиндровые рабочим объемом 1628 и 1911 см3, и шестицилиндровые (2867 см3) модификации с различными кузовами: девяти- и шестиместные седаны, двухместные купе, четырехместный кабриолет. Море «ситроенов»!

Прибывшие в нашу страну члены «Траксьон аван клуба» — голландцы, бельгийцы, французы, англичане — встретились с активом московского клуба «Следопыты автомотостарины». Гостям показали реставрированные машины. И сразу вопросы, приглашения заглянуть под капот.

Гость из Швейцарии замечает, что у них в стране не встретишь таких любовно восстановленных машин, как «Мерсе-дес-Бенц-130» В. Солодунина или «Паккард» Ю. Алехина.

Кто-то из москвичей замечает, что большая часть автомобилей наших гостей послевоенного выпуска.

— Пардон, — восклицает Билль де Хек, один из руководителей клуба, — вон там — самый старый «Ситроен-7» 1934 года.

Владелец машины деловито поясняет:

— Я ее второй хозяин, ее пробег — 90 тысяч километров, в моих руках она тринадцатый год.

На прощание — автографы, рукопожатия, гудки.

— Счастливого пути, коллеги!

Л. ШУГУРОВ

Журнал «За рулем» 10 • Октябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (09.01.2011)
Просмотров: 678 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz