Острейшая борьба шла на всех семи этапах Кубка дружбы по мотокроссу. Достаточно сказать, что победителей в командном зачете в двух классах машин отделили на финише от серебряных призеров всего по одному очку. Вот результаты Кубка-84. Класс 125 см3: 1. СССР — 87 очков: 2. НРБ — 86; 3. ЧССР — 68; 4. ГДР — 56; 5. ПНР — 50; 6. СРР — 41; 7. ВНР — 28. Класс 250 см3: 1. ВНР — 85: 2. ЧССР — 84-3. СССР — 73; 4. НРБ — 63; 5. ПНР — 44; 6. ГДР — 35; 7. СРР — 34. В личном зачете на 125-кубовых мотоциклах советские гонщики сохранили передовые позиции: 1. А. Зорин — 121; 2. В. Кагарлицкий — 96: 3. А. Крестинов (все — СССР) — 93; 4. Н. Сатиров (НРБ) — 82; 5. Я. Лонка (ПНР) — 80; 6. В. Губарев (СССР) — 79. Значительно скромнее результаты в классе 250 см3: 1. К. Немет — 118: 2. Л. Гюрасик (оба — ВНР) — 113; 3. И. Дрозда — 78; 4. П. Кунц (оба — ЧССР) — 77; 5. Р. Николов (НРБ) — 74;
6. А. Ледовской (СССР) — 61 очко.
Подведем основные итоги этого турнира. В младшей кубатуре, как и в прошлые годы, все участники выступали на машинах производства социалистических стран, наши — на «востоках», созданных во ВНИИмотопроме. Основную конкуренцию советским гонщикам (здесь возраст ограничен 21 годом) составили мотоциклисты Болгарии, стартовавшие на «балканах». Одержав уверенную победу на первом этапе (Харьков), сборная СССР затем развила успех в ЧССР, ВНР и ГДР, где вновь была первой.
Казалось, ее лидирующему положению ничто не угрожает. И вдруг срыв на шестом этапе в Румынии. Из-за сходов по техническим причинам наша команда заняла здесь шестое, предпоследнее место. А впереди трудное выступление на заключительном этапе в Болгарии, где у хозяев трассы появились шансы обойти нашу сборную. В этой сложной и нервной ситуации советские гонщики проявили максимум выдержки и воли. Болгары у себя в родных стенах оказались сильнее, однако третье место команды СССР обеспечило ей минимальное преимущество по общим итогам.
«Восток» внес большой вклад в победы наших гонщиков в рамках дружественных турниров последних лет. В будущем году в классе 125 см3 возможны технические перемены. К ним уже сейчас нужно готовиться, иначе неизбежна роль догоняющих. Во всяком случае, уже сейчас ясно, что «Восток» нуждается в повышении мощностных показателей и надежности, требует усовершенствований его ходовая часть, в частности, применения одноподвесочного амортизатора.
В явно неравных условиях выступали советские гонщики на машинах класса 250 см3. Ковровский «Восход», второй год представленный в Кубке, практически по всем параметрам уступает японским «ямахам», «сузуки», «кавасаки», «хондам», австрийским КТМ. на которых стартуют все команды, в том числе и ЧССР. Только отменная физическая подготовка, мастерство и ответственность помогли нашим гонщикам буквально вырвать третье место. Особенно тяжело им пришлось на последнем этапе в Болгарии. После того как из-за технической неисправности сошел Г. Моисеев, оставшимся на трассе В. Худякову и В. Дедовскому нужно было финишировать в десятке сильнейших. Задачу они выполнили.
В целом результаты наших кроссменов в Кубке оказались выше прошлогодних. Однако обольщаться достигнутым нет оснований. Повторяем: все острее встает проблема их обеспечения конкурентоспособной техникой.
Б. ИВАНОВ, старший тренер ЦК ДОСААФ СССР
Журнал «За рулем» 11 • Ноябрь 1984 Цена 1 руб.