На трассе «Пирита» в Таллине состоялся второй этап Кубка дружбы социалистических стран по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Старт приняли спортсмены Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, Советского Союза и Чехословакии.
Советские «кольцевики» позже своих друзей-соперников включились в кубковые соревнования. Имея небольшой опыт участия в международных стартах, они пока не считаются фаворитами скоростного кольца. И, тем не менее, с каждым годом их результаты становятся все весомее. Несомненно сказывается и упорная работа по созданию гоночных машин, которую ведет производственное объединение «Вихур» ЦК ДОСААФ Эстонской ССР. Особенно успешно выступили в Таллине наши спортсмены на мотоциклах класса 250 см3 производства социалистических стран, А. Галанский («Вихур-юниор») прошел дистанцию в 12 кругов со средней скоростью 111 км/ч и уверенно одержал победу. Второе место занял также советский гонщик П. Коваль («Вихур-юниор»), И командный успех в этой кубатуре машин достался нашим мотоциклистам.
Наивысшую среднюю скорость прохождения трассы «Пирита» в этот день показал опытный кубинец Л. Хосе («Ямаха») в классе мотоциклов 250 см3 любого производства — 142,3 км/ч. Второе и третье места заняли соответственно К. Юхаш (ВНР) и П. Деканек (ЧССР), тоже выступавшие на «ямахах». Вслед за ними финишировали наши Ю. Преображенский и Ю. Раудсик (оба — на «Вихур-Ротакс»). Это несомненный успех. А командную победу здесь одержали гонщики Чехословакии.
Упорное сопротивление неоднократным обладателям Кубка дружбы мотоциклистам Венгрии оказали советские спортсмены в классе 125 см3. Какие-то мгновения проиграл Р. Айзстраутс («Рига—235») венграм Л. Харшфаи и Л. Хагьмаши (оба — МБА). Первый из них показал среднюю скорость 132,5 км/ч. Здесь наша команда заняла второе место. Такой же результат советская сборная показала и по итогам выступлений во всех трех классах машин. А общекомандная победа досталась представителям Венгрии.
В. КНЯЗЕВ, г. Таллин спецкор «За рулем»
Стартует класс мотоциклов 125 см3. На переднем плане будущий победитель венгерский гонщик Лайош Хагьмаши.
Заезд старшего, 250-кубового класса. Плотной группой подходят гонщики к первому повороту.
Несколько кругов — и определились лидеры: № 62 — Юрий Преображенский, № 55 — Ласо Хосе и № 1 Янош Драпал, которому по техническим причинам не удалось завершить гонку.
Круг почета на старинном автомобиле делают призеры в классе 125 см3 Л. Хагьмаши (первое место), Л. Харшфаи (второе место) и Р. Айзстраутс (третье место).
Фото автора
Журнал «За рулем» 09 • Сентябрь 1984 Цена 1 руб.