ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМАЗКИ
При самостоятельной разборке и сборке карданных шарниров «жигулей» автолюбители, как правило, пользуются тем набором стопорных колец, который уже стоял на вилках шарниров. Порой это приводит к тому, что при замене деталей — крестовин и подшипников рекомендуемые заводом зазоры между торцами крестовин и донышками подшипников очень сильно уменьшаются. Это, разумеется, приводит к нарушению смазки подшипников.
Я сделал на торцах крестовин канавки, как показано на рисунке. Глубина канавок 0,5—0,6 мм, ширина 1,6—1,8 мм. Через них смазка при любом качестве сборки обязательно попадет к иголкам подшипников.
А. ФАТЕЕВ
Ростовская область, г. Новочеркасск
ШПИЛЬКИ ВМЕСТО ЗУБЬЕВ
На «Запорожце» сначала стал заедать, а затем совсем отказал механизм опускания стекла. Оказалось, что сломались два зуба на барабане. Чтобы не приобретать новый механизм, я на месте сломанных зубьев просверлил отверстия диаметром 2,5 мм, нарезал в них резьбу МЗ и ввернул винты на клее БФ-2 (можно использовать универсальный). Когда клей затвердел, срезал головки болтов и обработал их концы немного на конус, как показано на рисунке. Теперь механизм вновь исправно работает.
О. ИГНАТЬЕВ г. Москва
НАДЕЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ТРОСА
У «запорожцев» довольно часто разрушается трос привода дроссельной заслонки в месте крепления наконечника у педали
«газа». Автолюбители предлагали уже в журнале несколько способов переделки этого узла.
Я применил такой вариант. В рычаге педали разделал отверстие до диаметра 9 мм, вставил в него втулку, изготовленную из латуни (можно из бронзы), закрепил в ней трос, как показано на рисунке. Если трос в месте крепления со временем порвется, его можно передвинуть, освободив другой конец в моторном отсеке.
Трубку, в которую входит трос, укоротил на 100 мм и отогнул ее нижний край. Полезно на трос в этом месте плотно надеть пластмассовую трубку.
Б. КИЗИЛОВ Запорожская область, г. Мелитополь
ТРУБКИ ОСТАНУТСЯ ЦЕЛЫМИ
От коррозии и грязи трубки тормозной системы накрепко «прикипают» к штуцерам. Поэтому разобрать соединение, не повредив трубки, удается крайне редко. Чаще смятые тонкостенные детали приходится заменять новыми.
Сохранить трубки без повреждения при разборке помогает несложное приспособление из двух стальных пластин, показанное на рисунке. Чтобы его изготовить, понадобятся два квадратных кусочка стали толщиной 10 мм. Их зажимают в тиски и точно в месте стыка сверлят сквозное отверстие, соответствующее по диаметру трубке. Затем одну из пластин по месту стыка сошлифовывают на наждачном камне до толщины 9,6 мм.
Перед разборкой соединения на трубку почти вплотную к штуцеру ставят пластины приспособления и стягивают их струбцинкой.
После такой подготовки штуцер можно отворачивать ключом, не рискуя свернуть трубку «винтом». Полезно за сутки перед началом работы смочить соединение керосином или тормозной жидкостью «Нева».
Р. КЛЕПИКОВ г. Москва
ФИЛЬТР ПРОСЛУЖИТ ДОЛЬШЕ
При замене сухого элемента воздушного фильтра у «жигулей» и «москвичей» иногда можно заметить следы от проникновения пыли через неплотности между торцами фильтра и деталями его корпуса. Это обстоятельство и, кроме того, очень быстрое загрязнение фильтра на пыльных дорогах побудили меня сделать небольшое дополнение к штатному элементу.
Из поролона толщиной 10—12 мм я вырезал полоску шириной 80—90 мм и длиной 680—700 мм. Аккуратно сшил ее в кольцо и надел поверх нового элемента, предварительно слегка пропитав поролон моторным маслом. Через каждые 5000 километров снимаю поролоновое кольцо и стираю его в воде со стиральным порошком, после чего сушу и, снова слегка пропитав маслом, возвращаю на место.
В результате такой модернизации фильтра совершенно исчезли следы пыли за ним в корпусе.
А. ТОРОПОВ Горьковская область, г. Бор
ОДИН ИНДИКАТОР НА ДВЕ ЦЕПИ
На «Москвиче—412» в солнечный день почти не видно света контрольной лампы указателей поворота. Из-за этого иногда их забывают выключать после обгона.
На своем автомобиле я установил звуковой индикатор (паспорт Уа.2.945.006 ПС), подключив его, как показано на схеме. Он сигнализирует о включении двух цепей: реле указателей поворота — издавая прерывистый сигнал, и стояночного тормоза — непрерывным звуком.
Развязывающий диод 4 типа Д237А можно заменить на Д237Б, 2Д106А, Д226А, Б.
В. ОРЛОВСКИЙ
Хмельницкая область, г. Староконстантинов
Журнал «За рулем» 12 • Декабрь 1984 Цена 1 руб.