Советы бывалых

О ПРОКЛАДКЕ И ТОРСИОНАХ «ЖИГУЛЕЙ»

На этих машинах стоит два-три раза снять крышку головки цилиндров (например, для регулировки клапанов), как начинает пропускать масло прокладка, установленная под крышкой. Отверстия в ней приобретают каплевидную форму, а их острия направлены внутрь мотора. Причина в том, что при затяжке гаек, крепящих крышку, наружный край прокладки удерживается отбортовкой и она раздавливается только внутрь.

Чтобы этого не происходило, я обрезаю прокладку по наружному контуру, оставляя зазор около 1,5 мм до отбортовки крышки, и округляю немного кромки отверстий. Затем приклеиваю прокладку к крышке клеем «Момент».

В таком виде прокладка надежно служит у меня более пяти лет.

Со временем на концах торсионов, упирающихся в уголки на петлях крышки багажника, образуются канавки. Крышка из-за этого открывается рывками и не до конца. Чтобы устранить этот дефект, наденьте на концы торсионов металлические втулки (отрезки трубки) внутренним диаметром 6—7 и длиной 25—30 мм. Для фиксации на уголках достаточно пропилить посередине втулок с одной стороны канавку на половину толщины стенки.

Теперь, будучи смазанными, концы торсионов плавно перемещаются внутри трубок.

И. ЛЯМИН г. Москва

ПОМОЖЕТ ДОМКРАТ

Пружины перед установкой в переднюю подвеску «Жигулей» надо сжать. Для этого на СТО есть специальные приспособления. В домашних условиях можно использовать штатный домкрат от машины, прикрепив к нему пружину, как показано на рисунке.

Витки сжатой пружины стягиваем между собой толстой (3—4 мм) вязальной проволокой и, освободив от домкрата, ставим пружину на место. После сборки подвески проволоку снимаем.

Ш. МАГОМЕДОВ Дагестанская АССР, г. Буйнакск

ТРИ СОВЕТА МОТОЦИКЛИСТАМ

Если на мотороллер «Тула» или «Турнет» вы установили цилиндр и головку от «Туриста-М», повысив таким образом мощность двигателя, полезно поставить на него дополнительный кожух для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства.

Кожух я сделал из тонкого алюминиевого (можно стального) листа согласно приведенному здесь рисунку и закрепил на штатном кожухе двумя самонарезающими винтами. После его установки температура под капотом заметно снизилась. Воду в аккумуляторную батарею теперь доливаю вдвое реже.

Пластмассовые рассеиватели фонарей со временем выцветают, и не всегда есть возможность приобрести новые. В таких случаях цвет их можно восстановить. Вырезаем плоскую часть фонаря и вместо нее приклеиваем ацетоном или универсальным клеем на оставшийся ободок такой же кусок, вырезанный из любого другого годного фонаря того же цвета.

Если отражатель фонаря потерял блеск, очистите его поверхность и закрепите на ней универсальным клеем алюминиевую фольгу. Работа эта требует лишь аккуратности, чтобы не образовались морщины.

В. МАМОНОВ Куйбышевская область, г. Тольятти

ЭЛАСТИЧНОСТЬ УЛУЧШАЕТСЯ

Со временем резиновые щетки автомобильного стеклоочистителя теряют эластичность, их кромки стираются, и они плохо чистят стекло.

Если подержать щетки одну минуту в чистом бензине, а после тщательно вымыть с мылом, то они очищают стекло значительно лучше.

А. МИХНО Ставропольский край, г. Железноводск

ПРИ ПОМОЩИ НИТКИ

У «Запорожца» при установке головки цилиндров приходится сжимать пружины, надетые на кожухи штанг. Для этого применяют разные приспособления — струбцины, скобы и т. п.

Я поступаю проще. Сжимаю пружину в тисках и связываю ее с одной стороны прочной нитью или проволокой. Освобожденная из тисков, пружина изгибается, благодаря чему, будучи надетой на кожух, удерживается на нем. Шайбы приклеиваю консистентной смазкой к кольцам. Когда головка установлена, перерезаю нитки или проволоку ближе к верхним концам пружин и выдергиваю

их. Томск Г. ЕЛСУКОВ

ПРОСТО И ТОЧНО

Для регулировки угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя у автомобилей, от которого зависит искрообразование, я пользуюсь более простым приспособлением, чем предлагалось в журнале «За рулем» (1979, № 5).

Вместо «бегунка» на валик распределителя Р119 автомобиля ГАЗ—24 надеваю стрелку (рис. 1), спаянную из жести, а под нее ставлю шкалу (рис. 2), изготовленную из полиэтиленовой крышки для стеклянных банок. Параллельно контактам подключаю контрольную лампу, как для регулировки опережения зажигания, и при включенном зажигании поворачиваю коленчатый вал рукояткой до момента, когда она погаснет. Теперь против стрелки устанавливаю нулевую черту шкалы и поворачиваю вал до момента, когда лампа загорится. Если стрелка при этом остановилась в секторе 36—42° (он заштрихован на рисунке) — УЗСК в пределах допуска. В противном случае уменьшаю или увеличиваю зазор между контактами.

И. ДОБРОВ г. Москва

Справка редакции. УЗСК двигателей ВАЗ — 55±3°, для других четырехцилиндровых двигателей — 43±3°.

БЕНЗИН НЕ ВЫПЛЕСКИВАЕТСЯ

У мотоциклов «Восход» и некоторых других, когда бак полностью заправлен, бензин выплескивается из-под пробки, особенно на сельских дорогах.

Я вложил внутрь пробки поролоновый круг, который пропускает воздух и не дает выплескиваться бензину.

Г. КАЛИНИН Алтайский край, с. Курья

ВОРОНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Для защиты от коррозии самодельных стальных деталей, различных приспособлений, а также болтов, гаек и т. п. я сам провожу их оксидирование (воронение). Нагреваю чистую деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опускаю ее в ванну с любым машинным маслом. Разумеется, здесь надо быть осторожным, чтобы не обжечься.

Такое покрытие получается не хуже заводского. Старые детали для воронения надо очистить до металла и обезжирить.

Г. ИВАНОВ г. Улан-Удэ

Журнал «За рулем» 08 • Август 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий