Советы бывалых

ДВА СОВЕТА ВЛАДЕЛЬЦАМ «ПЛАНЕТЫ-СПОРТ»

На мотоцикле «Планета-спорт» после 26 тысяч километров пробега стало пробуксовывать сцепление. Я установил еще один ведомый диск, и вот уже почти 20 тысяч километров сцепление работает нормально.

Двигатель мотоцикла стал хорошо работать и легко пускаться, когда я отрегулировал зажигание следующим образом.

Пустил двигатель, отключил аккумуляторную батарею и, отпустив болт крепления контактов, регулировочным болтом нашел такое положение их, когда двигатель работает наиболее ровно.

Еще одно достоинство такой регулировки состоит в том, что двигатель стал пускаться значительно легче, когда из-за «севшей» батареи для этого приходится толкать мотоцикл.

С. ЛОВЧЕВ Красноярский край, пос. Усть-Абакан

ЧТОБЫ ГАЙКИ НЕ ОТВОРАЧИВАЛИСЬ

На «Запорожце» время от времени стали самопроизвольно отворачиваться гайки крепления колес. Выяснилось, что в результате износа конусных отверстий в дисках колес гайки проходят глубже и упираются во фланцы тормозных барабанов, не затягивая колеса. Чтобы устранить этот дефект, оказалось достаточно проторцевать гайки со стороны конуса на 1 мм.

В. КУКЛИН Иркутская область, г. Братск

НАЖИМНОЙ ДИСК НЕ ЗАВИСАЕТ

Со временем у «Запорожца» ЗАЗ—968А стало пробуксовывать сцепление. При разборке выяснилось: после выключения сцепления нажимной диск не возвращается на место (зависает) из-за того, что кромки отверстий в его рычагах цепляются за пальцы. На них даже образовались канавки, как показано на рисунке, слева.

Чтобы устранить неисправность, я пропилил в опорных шайбах 2 (см. рисунок, справа) канавки для центровки пальцев, спилил кромки отверстий и повернул болты выработанным местом в противоположную сторону.

Теперь сцепление работает нормально, г. Таллин В. СМИРНОВ

БЕЗОПАСНЫЙ МОЛОТОК

Соскакивающий с ручки инструмент — плохой помощник автомобилисту. Поправить дело просто, если закрепить его предложенным ниже способом.

Сначала из сухой твердой прямослойной древесины (береза, ясень, дуб) надо сделать ручку. Подходящий материал для этого — сломанные хоккейные клюшки, множество которых появляется зимой. На конце ручки делают пропил до предварительно просверленного отверстия. Из того же материала, что и ручку, делают клин. Размеры пропила на ручке и клина зависят от высоты (h) молотка, соотношение ясно из рисунка.

Из полоски листовой стали, железа или меди толщиной 0,4—0,6 мм делают пластинчатый замок. Цилиндрическую часть замка формуют в тисках или большими пассатижами вокруг подходящего по диаметру гвоздя или отрезка проволоки.

Изготовив ручку, клин и замок, приступают к сборке. Вставляют в прорезь на ручке замок, насаживают молоток, забивают клин и, наконец, загибают лапки замка на торец клина. Клин перед забивкой полезно смазать каким-либо клеем (не маслом!), и он не должен упираться в дно замка. Иначе круглое отверстие утратит свое назначение деконцентратора напряжений и ручка может расколоться.

Хочу добавить, что предложенные здесь соотношения размеров ручки, замка и клина выбраны для молотка массой 0,4—0,6 кг. Но, очевидно, они пригодны и для крупных молотков, кувалд и топоров, которыми тоже пользуется автомобилист. 

г. Москва Ю. ШАЙН

ДОСТАТОЧНО ПОВЕРНУТЬ ДЕТАЛИ

У автомобиля «Волгах ГАЗ—24 со временем изнашиваются палец (24-2904068) и втулка (24-2904062) передней подвески. Поскольку износ происходит с одной стороны, я использую их повторно.

На наждачном круге делаю вторую лыску на головке пальца с противоположной стороны от имеющейся, поворачиваю его, а резьбовую втулку вворачиваю другим концом. Теперь эти детали контактируют неизношенными поверхностями, и узел снова работоспособен.

С. МЕЛЕНТЬЕВ г. Москва

ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН

Демонтаж покрышки с диска колеса автомобиля сильно облегчается, если пользоваться рычагом длиной около 500 и диаметром 16 мм, который я изготовил из металлического прутка. На расстоянии около 15 мм от торца круглым напильником сделал кольцевую канавку глубиной 2—2,5 мм, а конец рычага опилил по форме шара.

Порядок работы с ним таков. Отрываю покрышку от диска, приподнимаю борт лопаткой как обычно и вставляю под него рычаг так, чтобы канавка легла на край обода. Смачиваю борт изнутри мыльной водой и бью молотком по стержню сбоку. Перемещаясь по окружности диска, рычаг вытаскивает из него покрышку. Конечно, надо следить при этом, чтобы с противоположной стороны борта покрышки полностью были утоплены в углублении обода и под ними не оказалась защемленной камера. Применение такого стержня исключает возможность повреждения камеры и края диска. г. Воронеж В. КОСТЕНКО

Для монтажа и демонтажа шины на колесе предлагаю «монтировку», показанную на рисунке, которой легко и быстро выполняется эта работа. Я сделал ее из стали 45, закаленной до твердости HRC 40—45 единиц.

Захват на конце лопатки с радиусом 4 мм надежно удерживает ее на диске во время монтажа. По изогнутой поверхности (радиусом 100 мм) борт шины легко сходит за счет выгодного перераспределения силы, прикладываемой к лопатке. Кстати, она заметно меньше, чем при работе с штатной лопаткой.

Л. ЛОГОВСКИЙ г. Ижевск

От редакции. Представляется целесообразным изготовлять такие лопатки на заводах в качестве товаров народного потребления и для комплектации автомобилей.

Журнал «За рулем» 10 • Октябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий