Почта «Зеленой волны»

Спасибо, друг!

Летом я ехал из Уфы в Челябинск на своих «Жигулях». В районе Златоуста догнал грузовой автомобиль — КамАЗ с прицепом.

Обзорность у меня стала минимальной, так как автопоезд закрыл дорогу. На одном из подъемов я включил сигнал левого поворота и хотел пойти на обгон. Но в это время водитель КамАЗа включил такой же сигнал. «Ага, — думаю, — хулиганишь, не даешь обогнать!» Но тут мимо меня с шумом прошла встречная машина. Тогда я догадался, что водитель грузовика, зная, что у меня плохая обзорность, своим сигналом показал: дорога занята. Через некоторое время я снова включаю сигнал и принимаю левее, чтобы лучше видеть дорогу. На КамАЗе опять включается указатель поворота. Для надежности я на миг «выглянул» из-за него, и верно — навстречу движется другой автопоезд. Спустя несколько минут, у КамАЗа зажегся правый указатель поворота. Теперь я уже твердо знал, что это «разрешение» на обгон. Включаю предупредительный сигнал, выхожу на левую сторону дороги и вижу, что путь впереди, действительно, свободен. Я обогнал КамАЗ, кивком головы поблагодарил его водителя и поехал дальше. Ехал и думал о том, какой прекрасный человек сидит за рулем! Ведь он не только беспокоится о собственном благополучии, но и печется о всех, кто рядом с ним на дороге. Номер его машины я запомнил — 04-84 ТЮА. Если бы все поступали так, насколько меньше стало бы аварий на дорогах!

В. АРСЛАНОВ Тургайская область, г. Аркалык

Опасные гонки

Думаю, не я один наблюдаю такую картину при движении в часы пик. В плотном потоке первый водитель у светофора, дождавшись зеленого сигнала, буквально срывается с места и разгоняет автомобиль почти на максимальных режимах. Хотя журнал не раз писал о неразумности этого, подобные «гонщики» еще не перевелись. Такая езда приводит к лишнему расходу топлива и загрязнению атмосферы, и нет никакого выигрыша во времени. Водитель подъезжает к очередному светофору слишком рано и все равно останавливается. И что еще хуже — другие, видя темперамент соседа, его резкий старт, часто поддаются этой игре и на следующем перекрестке тоже берут с места практически одновременно с лидером. Это что-то вроде гипноза. О возможных последствиях такой езды нетрудно догадаться. Происходит опасное сокращение дистанций между автомобилями в потоке, резко повышается вероятность столкновений.

Мне хочется призвать еще раз всех водителей к спокойной езде. Не давайте эмоциям брать верх над рассудком. Эти опасные гонки никому не нужны.

В. БУСЛОВИЧ г. Вильнюс

По письму приняты меры

В редакцию поступило письмо из СПТУ-96 Алма-Атинской области, в котором сообщалось о том, что РЭО ГАИ УВД не допустило группу учащихся к сдаче экзаменов. Объяснялось это тем, что в момент окончания учебы им не исполнилось 18 лет. Редакция обратилась в Управление ГАИ МВД Казахской ССР и получила следующий ответ от заместителя начальника управления Б. Деркунского.

Согласно существующему Положению, учащиеся, окончившие профтехучилище с обучением автоделу, допускаются к экзаменам по окончании обучения. При этом в водительском удостоверении в графе «Для особых отметок» указывается, с какого времени (дата) владелец удостоверения имеет право управлять автомобилем (по достижении 18 лет).

Начальнику ГАИ Алма-Атинского облисполкома В. Хохлову дано указание о допуске учащихся профтехучилища к экзамену и о выдаче им водительских удостоверений.

Журнал «За рулем» 10 • Октябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий