Понедельник, 10.12.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Когда полиция бессильна
ПО ТУ СТОРОНУ

Искореженные до неузнаваемости автомобили, возвышающиеся на постаментах у развязок и на пересечениях автострад.

Хватающий за душу вой сирен полицейских патрульных машин, спешащих к месту аварии. Крупные штрафы за превышение скорости и неправильный обгон... Все это привычные картины в автомобильной жизни Америки. К каким только мерам не прибегает полиция, чтобы остановить рост дорожно-транспортных происшествий — ничего не помогает. Волна алкоголизма и наркомании прямо захлестнула американские дороги. За последние десять лет пьяные за рулем лишили жизни более четверти миллиона американцев. В 1983 году в США в происшествиях, которые совершили водители с алкоголем в крови, погибло около 30 тысяч человек и более полутора миллионов получили увечья и ранения. Полиция задержала, оштрафовала и подвергла разным мерам наказания свыше полутора миллионов водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения и наркотического дурмана.

Общий ущерб от этих ДТП, включая выплаты по страховым полисам, превысил 25 миллиардов долларов.

Такие безрадостные итоги подводятся в США из года в год. Казалось бы, есть веские основания для каких-то действенных мер борьбы с пьянством и потреблением наркотиков среди водителей. Но пока законы против пьяных водителей приняты только в половине штатов. Между тем, как показали социологические опросы среди различных категорий населения, очень многие американцы потребляют спиртное и наркотики ежедневно, то есть фактически являются алкоголиками и наркоманами.

Ассигнования, выделяемые рейгановской администрацией в рамках социальных программ на борьбу с возрастающими алкоголизмом и наркоманией в стране, настолько мизерны, что давно стали объектом критики даже со стороны конгрессменов. Однако и они постоянно сокращаются: президент США и его воинствующая команда, взяв курс на конфронтацию с Советским Союзом, изымают средства из социальных программ, чтобы использовать их для гонки вооружений.

Видя такое более чем прохладное отношение властей к животрепещущей проблеме «алкоголь—наркотики—автомобиль», ряд общественных организаций сами взялись за ее решение. Их активисты проводят по месту жительства и в молодежных клубах беседы, просмотры любительских кинофильмов и слайдов, издают популярные брошюры, шатаются разъяснить широкой публике, в особенности юношам и девушкам, опасность управления автомобилем после употребления спиртных напитков и наркотиков. В декабре 1982 и 1983 годов совместными усилиями общественных организаций были проведены «Национальные недели по предотвращению управления автомобилем в нетрезвом состоянии и после приема наркотиков». За эти «недели», сообщает газета «Вашингтон пост», было отмечено некоторое уменьшение дорожно-транспортных происшествий, но дальше все возвращалось на свои места.

Сенатор Хэтч, выступая в поддержку дальнейшего проведения аналогичных «недель», предложил принять во всех 50 штатах США законы, предусматривающие самые суровые меры наказания, вплоть до тюремного заключения, для водителей, управляющих автомобилем в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков, а также отменить во всех без исключения штатах действующее в настоящее время разрешение управлять автомобилем, если содержание алкоголя в крови не превышает один грамм на литр крови.

В свете этого уже не удивляет тот факт, что на положении пасынков федерального правительства находятся Национальный институт по проблемам алкоголизма и Национальный институт по борьбе с наркоманией, которые занимаются изучением этих вопросов и разрабатывают по заявкам заинтересованных учреждений и организаций практические рекомендации. В стенографическом отчете конгресса США констатируется, что эти нужные для страны институты хронически испытывают нехватку средств и буквально влачат существование благодаря в основном добровольным пожертвованиям. До рекомендаций ли тут...

Одним словом, американской общественности ничего не остается, как самой организовывать «национальные недели», поскольку она убедилась в бессилии полиции и властей сколько-нибудь результативно решить проблему № 1 автомобильной Америки — продолжающийся рост дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине водителей, одурманенных алкоголем и наркотиками.

А. ТУРАНОВ

Журнал «За рулем» 08 • август 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (27.01.2011)
Просмотров: 785 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz