Воскресенье, 24.06.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Повторенье - мать ученья
«Зеленая волна» консультирует читателей по Правилам дорожного движения

Следует ли в автомобилях, оборудованных аварийной световой сигнализацией, держать еще и знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь?

Как известно, Правила в пунктах 2.6, 8.6, 13.8 и 21.4, рассматривая ряд ситуаций, в которых водители транспортных средств, остановившихся в силу тех или иных причин с отступлениями от общих положений, обязаны включать аварийную световую сигнализацию, требуют применять, если транспортное средство не оборудовано такой системой или она неисправна, знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

Тот факт, что новые модели транспортных средств имеют аварийную световую сигнализацию, не отменяет обязательного наличия на механическом транспортном средстве (кроме мотоциклов без коляски) знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря. Это требование вызвано тем, что аварийная световая сигнализация при всей ее эффективности и удобстве может выйти из строя из-за технической неисправности или вследствие повреждения при ДТП.

Хотелось бы обратить внимание водителей, что применение самодельных знаков, не отвечающих условиям, изложенным в пункте 28.17, недопустимо, ибо в темное время знак без световозвращающих элементов очень трудно своевременно заметить.

И еще один момент. Хотя наши Правила дорожного движения этого не требуют, но, включив аварийную сигнализацию, можно выставить и знак аварийной остановки. Это, видимо, как раз тот случай, когда «кашу маслом не испортишь».

В новой редакции раздела 27 эффективность тормозной системы оценивается применительно как к снаряженному состоянию транспортного средства, так и к полной массе. Чем различаются эти два понятия?

Под массой транспортного средства в снаряженном состоянии Правила, как и другие нормативы, подразумевают собственно сухую массу самого автомобиля (мотоцикла) плюс сумму масс комплекта инструментов, запасного колеса, дополнительного оборудования, смазки, охлаждающей жидкости и топлива. При испытаниях тормозов, кроме того, учитывается масса водителя, которая условно принимается равной 75 кг.

Полная масса включает массу транспортного средства в снаряженном состоянии и номинальную полезную нагрузку, а также массу водителя и пассажиров, число которых указывается в технической характеристике, как и масса багажа для автобусов и легковых автомобилей. И масса в снаряженном состоянии, и полная масса для любого транспортного средства являются величинами постоянными.

В чем разница между знаками 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» и 3.11 «Ограничение массы»? Ведь у них почтя одинаковый смысл — ограничить движение грузовых автомобилей. Нельзя ли их объединить?

Знаки 3.4 и 3.11 как по назначению, так и по характеристикам отличаются один от другого. Если первый запрещает движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств, состоящих из грузового автомобиля с прицепом или седельного тягача с полуприцепом, а также тракторов и самоходных машин, то второй запрещает движение всех транспортных средств, фактическая масса которых более указанной на знаке, независимо от их типа.

Масса транспортного средства, принимаемая в качестве критерия, у них также разная. Первый знак имеет в виду полную массу транспортного средства, которая определена заводской инструкцией и является постоянной для всех случаев, второй — фактическую массу транспортного средства в данный момент, а она может меняться, особенно у грузовиков и самосвалов, в значительных пределах.

У знака 3.4 есть исключения. Он не запрещает движение грузовых автомобилей с наклонной белой полосой на кузове или выполняющих перевозки групп людей, а также грузовых такси. У 3.11 никаких исключений нет и не может быть, что проистекает из самого смысла знака. Ведь он предназначен для запрещения движения транспортных средств через искусственные сооружения (мосты, путепроводы, ледовые переправы и т. п.), имеющие определенную грузоподъемность. Пропускать через них транспортные средства массой, превышающей несущую способность искусственного сооружения, нельзя, поэтому и нет исключений.

Назначение знака 3.4 совершенно другое: ограничить движение по отдельным магистралям или районам автомобилей большой грузоподъемности и тракторов. Таким образом, объединить эти два знака невозможно.

Является ли нарушением Правил остановка транспортного средства при выполнении разворота в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена»?

Нет, такую остановку при выполнении какого-либо маневра (разворот, заезд во двор, движение задним ходом и т. п.) нельзя рассматривать как нарушение Правил. Временное прекращение движения, например, при включении задней передачи или когда водитель в процессе разворота вынужден пропустить встречные или попутные транспортные средства, является составной частью маневра, выполнение которого знак 3.27 не ограничивает.

Журнал «За рулем» 11 • Ноябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (16.01.2011)
Просмотров: 593 | Рейтинг: 2.0/1
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz