В мире моторов

КОРОТКО

Завод «Икарус» (ВНР), используя кузов сочлененного автобуса модели «280», выпускает троллейбус «280ТЗ» на 145 пассажиров. Электрооборудование для машины поставляет электротехническое предприятие «Ганц».

Европейский филиал фирмы «Форд» выпустил четырехцилиндровый дизель 12496 см3, 68 л. с./50 кВт при 4000 об/мин, в котором применен непосредственный впрыск топлива. Он проще и экономичнее дизелей с вихренамерным смесеобразованием, обычно используемым на моторах такого литража (см. «За рулем», 1983, № 11).

Концерн «Дженерал Моторс» начал производство легковых автомобилей семейства «Ц» («Кадиллак-девилль», «Олдс-мобиль-98», «Бюик-электра») с V-образными моторами рабочим объемом 3,8 и 4,1 ли приводом на передние колеса. С их освоением концерн планирует постепенно прекратить выпуск больших заднеприводных машин.

Английская фирма «Остин-Ровер» (отделение компании «Бритиш Лейланд) выпустила на базе машины «Остин-маэстро» («За рулем», 1984, № 5) седан с трехобъемным кузовом «Остин-монтего».

«АВИА» В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ

Чехословацкий завод «Авиа», выпускающий легкие грузовые автомобили моделей «А20» и «А30» грузоподъемностью 2—3 тонны, постоянно модернизирует базовые машины, создает разнообразные варианты. Так, на основе «Авиа-АЗЭ» изготовляют модификацию «АЗОН-ПК». Ее отличает удлиненная на 560 мм база и семиместная кабина. Машина находит применение, например, в коммунальном хозяйстве как аварийная для доставки ремонтных бригад и различного оснащения. На эту функцию ее указывает проблесковый фонарь на крыше кабины, сирена, входящая в стандартную комплектацию.

Цельнометаллическая трехдверная кабина снабжена регулируемым сиденьем водителя и двумя рядами сидений на шесть человек. Третья дверь кабины — справа в ее задней секции. Для обогрева увеличенной кабины служит дополнительный автономный отопитель, работающий на жидком топливе. Под сиденьями установлены ящики для инструмента. По заказу машину могут оснащать радиостанцией. Вариант «АЗОН-ПК» имеет укороченную по сравнению с базовым автомобилем «АЗО» бортовую платформу с тентом. Его снаряженная масса больше на 610 кг.

В числе специализированных автомобилей на базе «А30» — «А30К-ЦА», предназначенный для перевозки жидких нефтепродуктов и снабжения ими потребителей в сельской местности или в небольших городах. Стальная цистерна смонтирована на короткобазном шасси «А30К». Насосная установка с подачей 150 л/мин, шланги и пистолеты, измерительное устройство, фильтры и органы управлением подачей топлива смонтированы в специальном шкафчике, закрываемом шторкой. Автомобиль имеет массивный задний бампер с фонарями увеличенного размера и яркую окраску, которая выделяет цистерну в транспортном потоке.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «АВИА-АЗОН-ПК» (в скобках— отличающиеся данные цистерны «АЗОК-ЦА»). Общие данные: снаряженная масса — 2800 (3500) кг; полезная нагрузка — 3070 (2450) кг; наибольшая скорость — 77 км/ч. Размеры: длина — 6392 (5050) мм; ширина — 2162 (2030) мм; высота — 2857 (2269) мм; база — 3240 (2680) мм; площадь грузовой платформы — 6,7 м2 (вместимость цистерны — 3000 л). Двигатель: тип — дизельный; число цилиндров — 4; рабочий объем — 3596 см3; мощность — 80 л. с./59 кВт при 3000 об/мин. Коробка передач — четырехступенчатая. Тормоза — гидравлические.

ОБНОВЛЕННЫЙ «КОЛЬТ»

Фирма «Мицубиси», автомобили которой были практически неизвестны еще десяток лет назад, ныне активно действует не только на азиатских, но также на европейских рынках. Наиболее популярна здесь переднеприводная компактная модель «Кольт» (другое название «Мираж» — см. «За рулем», 1977, № 3), выпускаемая с 1978 года. Стараясь идти «в ногу с Европой», фирма недавно выпустила, по существу, новую машину под тем же названием. На выбор предлагаются три варианта бензиновых двигателей: 1183 см3, 55 л. с; 1458 см3, 75 л. с; 1570 см3, 125 л. с. (последний — с впрыском топлива и турбонаддувом), а также 58-сильный дизель. Варианты с 55-сильным мотором и «турбо» имеют трехдверный кузов, 75-сильный выпускается как с трех-, так и с пятидверным кузовом, дизель — только с пятидверным.

Двигатели имеют чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку с верхним распределительным валом (привод — зубчатый ремень); карбюраторные оснащены бесконтактной транзисторной системой зажигания. Только одна модификация имеет четырехступенчатую коробку передач, остальные комплектуют пятиступенчатыми.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «МИЦУБИСИ-КОЛЬТ-1200ГЛ»

(в скобках — отличающиеся данные модели «1800ГЛ-дизель»), Общие данные: число дверей — 3 (5); число мест — 5; снаряженная масса — 915(970) кг; наибольшая скорость — 150 (145) км/ч; расход топлива при скорости 90, 120 км/ч и при городском цикле — 5,4 (4,6); 7,3 (6,6); 8,4 (6,9) л/100 км; запас топлива — 45 л; шины — 155SR13. Размеры: длина — 3870 мм; ширина — 1635 мм; высота — 1360 мм. Двигатель: тип — карбюраторный (дизельный); число цилиндров — 4; рабочий объем — 1183 (1779) см3; степень сжатия — 9,5 (21,5); клапанный механизм — ОНС; мощность — 55 (58) л. с/ 40 (43) кВт при 5000 (4500) об/мин. Трансмиссия: сцепление — сухое однодисковое; коробка передач — пятиступенчатая. Подвеска: независимая у всех колес. Тормоза: передних колес — дисковые, задних — барабанные. Рулевое управление — реечное. 

НИЗКОРАМНАЯ ЛЕСТНИЦА

Фирма «Магирус-Дойц» (ФРГ) известна не только большегрузными автомобилями, но и пожарными машинами различных типов. Именно с пожарной техники предприятие начало свою деятельность 120 лет назад.

Недавно фирма выпустила 30-метровую лестницу ДЛК-23-12 на автомобильном шасси, предназначенную для работы в городах. Она отличается рядом технических новинок. Известный недостаток обычных лестниц — большая высота в транспортном положении, не позволяющая им въезжать в арки для подъезда к горящему зданию: мешают низкие своды. Новая лестница по габаритной высоте в транспортном положении меньше примерно на полметра и может проехать в арку высотой всего 3 м, свободно передвигаться и разворачиваться в боевое положение на самых узких улицах. Она смонтирована на специальном низкорамном шасси и имеет компактный подъемный механизм. Сокращена и ее ширина.

В новой конструкции много гидроприводов. Четыре гидравлические опоры с выносом в стороны от 2,5 до 4 м имеют бесступенчатую регулировку и автоматически обеспечивают надежную установку лестницы на неровной поверхности. Опоры могут выдвигаться и устанавливаться даже под днищами стоящих на улице легковых автомобилей, которые помешали бы работе при другой конструкции домкратов машины. На последней секции лестницы монтируется люлька для подъема наверх двух пожарных-спасателей с полным оснащением. Она может быть снабжена съемными носилками для снятия пострадавших с верхних этажей.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
пожарной автолестницы «Магирус-Дойц-ДЛК-23-12». Общие данные: длина лестницы — 30 м; масса машины в снаряженном состоянии — 14000 кг; экипаж — 3 чел.; грузоподъемность подъемной люльки — 180 кг. Размеры (в транспортном положении): длина — 9600 мм; ширина — 2350 мм; высота — 2850 мм; база — 4200 мм. Двигатель: дизельный с воздушным охлаждением; число цилиндров – 6, рабочий объем — 9572 см3, мощность — 256 л. с/ 188 кВт или 192 л. с/141 кВт.

Журнал «За рулем» 10 • Октябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий