Воскресенье, 24.06.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Первое ТО
САМ СЕБЕ МЕХАНИК

Одна из основных операций каждого ТО, выполняемых обычно самостоятельно, — замена масла не только в двигателе (о чем мы говорили в предыдущем материале), но и в коробке передач, и редукторе.

Об этом и пойдет сегодня разговор.

ПЕРВОЕ ТО

МОЖНО ЛИ ЗАМЕНЯТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ОДНОЙ МАРКИ НА ДРУГОЕ?

В последние годы основным трансмиссионным маслом для всех современных отечественных легковых автомобилей стало «жигулевское» ТАд-17и. Заменять его на масла других ныне устаревших марок автомобильные заводы не рекомендуют.

ПЕРВУЮ ЗАМЕНУ МАСЛА ВЫПОЛНЯЮТ ЧЕРЕЗ 2—3 ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ ПРОБЕГА, А ПОТОМ, НАПРИМЕР, У ЗАЗ— 968М И ВАЗ—2108 ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 ИЛИ 75 ТЫСЯЧ; ПОЧЕМУ ТАКОЙ БОЛЬШОЙ РАЗРЫВ МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ СРОКОМ, НЕЛЬЗЯ ЛИ ОТОДВИНУТЬ ПЕРВЫЙ?

После 2—3 тысяч километров пробега в новом автомобиле масло заметно теряет часть важных свойств и сильно загрязняется. Это объясняется тем, что в период обкатки происходит интенсивная приработка деталей и нормальные зазоры в подвижных соединениях только образуются. Естественно, что продуктов износа в это время выделяется больше всего. В дальнейшем все процессы, ухудшающие свойства масла, резко замедляются, отдаляя и срок его замены. Для каждой модели они свои, установленные лабораторными анализами масла.

У ВСЕХ ВЫПУСКАЕМЫХ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ НАШИХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЛИВАТЬ МАСЛО В КОРОБКУ МОЖНО ТОЛЬКО СНИЗУ, А НЕ ИЗ САЛОНА, КАК, СКАЖЕМ, БЫЛО РАНЕЕ У «МОСКВИЧЕЙ» И «ЗАПОРОЖЦЕВ». ПОЧЕМУ ПРИНЯЛИ ТАКОЕ РЕШЕНИЕ И КАКИМ ОБРАЗОМ ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ?

Перенос пробки на боковую стенку коробки позволил ликвидировать люки в полу салона. Заводы считают, что, поскольку контролировать и доливать масло в коробку ныне приходится реже, чем раньше, такая мера оправданна.

Заливать масло, подавая его снизу вверх, конечно, менее удобно. Поэтому выпускаются разные приспособления. Наиболее популярны два. Первое — пластмассовый шприц большой емкости. Он предназначен для индивидуального пользования, когда надобность в нем возникает не очень часто. Второе — бачок с насосом. Он удобен, времени на заправку уходит мало. Однако его цена оправдывается, если им пользуются часто, и, стало быть, приобретать его целесообразно для группы автолюбителей в гаражах, на стоянке.

При отсутствии этих приспособлений применяют все, что сочтут подходящим. Наиболее часто в дело идет пластмассовая мягкая банка из-под масла или другого продукта, В пробке делают отверстие, куда плотно вставляют шланг диаметром 15—20 мм. Второй конец шланга опускают в заливное отверстие коробки или редуктора и, нажимая на стенки банки, выдавливают ее содержимое.

Некоторые автолюбители приспосабливают старый ручной шинный насос.

Поскольку трансмиссионное масло имеет довольно большую вязкость, течет оно медленно, особенно в холодную погоду. При таких условиях его целесообразно предварительно подогреть (до 40—50 °С).

ОПАСЕН ЛИ ПЕРЕЛИВ МАСЛА?

В коробки с боковой пробкой и в редуктор масло не перельешь, так как требуемый уровень доходит точно до заливного отверстия и излишки масла просто потекут наружу.

В коробках же с верхней пробкой, где уровень масла определяется по щупу, излишнее его количество создает дополнительное сопротивление вращению шестерен, в картерах повышается давление, и масло может выдавливаться наружу через соединения деталей, если нечетко работает сапун.

ЧТО НАДО ЕЩЕ ИМЕТЬ В ВИДУ, ЗАМЕНЯЯ МАСЛО?

Пробки, закрывающие заливные отверстия в коробке и редукторе, имеют коническую мелкую резьбу, поэтому сидят очень плотно и отвернуть их бывает нелегко. Если пробка с наружным шестигранником, надо пользоваться только накидным или торцевым ключом, так как рожковый срывает грани. Пробку с внутренним гнездом надо хорошо очистить, чтобы четырех- или шестигранный ключ входил в нее полностью. Если здесь повредить грани, то отвернуть ее будет очень трудно.

Поскольку сливать рекомендуется горячее масло (сразу после поездки), надо принять меры, чтобы не обжечься и не испачкаться, поскольку струя изливается энергично, как только открывается отверстие,

Разумеется, сливать масло надо в подставленную заранее посуду — ведро или таз, чтобы его можно было отвезти и слить в предназначенную для этого емкость на АЗС, автобазе и т. п., но ни в коем случае не на землю.

Журнал «За рулем» 3, март 1990 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (07.01.2011)
Просмотров: 656 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz