Суббота, 15.12.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Спорт-спорт-спорт
ДВОЙНАЯ ПОБЕДА

Два дня подряд на вновь открывшемся мототреке для спидвея в городе Ровно юниоры из Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР, Чехословакии вели острую, напряженную борьбу на втором этапе Кубка дружбы. Думаю, что за это время ни один из 16 тысяч зрителей, следивших за ходом командного и личного первенств ровенского этапа, ни на миг не остался безучастным к событиям, стремительно разворачивающимся на скоростной дорожке трека.

В первый день решалась судьба командных мест. После семи заездов, когда все спортсмены по два раза побывали на треке, наши гонщики с минимальным преимуществом возглавили турнирную таблицу (8 очков), вслед шли спортсмены из Венгрии и Польши (по 7 очков), вплотную их подпирали сборные ЧССР и Болгарии (по 6 очков), а за ними с отставанием в одно очко находилась команда ГДР. И только румынские гаревики с первых же стартов остались в аутсайдерах.

С каждым заездом положение команд все больше выравнивалось. Вот как оно выглядело после 14 стартов: СССР и ВНР — по 15 очков, ЧССР, ПНР, ГДР и НРБ — по 12. Да, практически ни один заезд не проходил без серьезной борьбы, на счету было каждое очко, и, чем ближе была развязка, тем больше возрастало напряжение. Это чувствовалось и по реакции зрителей, и по поведению участников состязаний, которые совершенно неожиданно, по всей видимости, от перенапряжения, стали допускать непростительные, но объяснимые для юниоров ошибки. Так, например, случилось в самом ответственном для венгерской сборной заезде — 21-м. Вышло, что к концу гонки на «золото» и «серебро» претендовали команды СССР и ВНР. В соответствии с таблицей наши ребята последний раз вышли на дорожку трека в 18-м заезде, после которого итоговая сумма очков у них стала 22. 

Венгерским же гонщикам предстояла еще встреча с польскими. Причем, чтобы победить на этапе, им достаточно было 4 очков из 5 возможных (первое и третье места). Прекрасно подготовленные, они вполне могли рассчитывать на это. Поначалу все так и шло: уверенный, стремительный старт Ондраша Ковача и Жолта Папа не оставлял, казалось, нашей сборной никаких надежд. И вдруг, когда до финиша оставалось меньше круга, падает Пап. В результате равное с нашими суммарное количество очков — и дополнительный заезд. Причем по условиям соревнований в нем должны участвовать по одному представителю от каждой команды. Тренеры избрали «дуэлянтов» — Олег Волохов и Жолт Пап.

Старт. Пап уверенно его выигрывает и первым входит в поворот. За ним, синхронно со своим соперником, ставит мотоцикл боком Волохов. Схватка продолжалась около 75 секунд, и за это время Олег сумел продемонстрировать не только высочайшую технику езды, но и способность безошибочно выбрать тактику. Заняв вторую позицию и «сев на колесо» соперника, он не торопил события, а главное, не совершал ошибок, присматриваясь и выжидая, когда их совершит Пап. Нервы у того не выдержали, и он допустил, нет, не ошибку, а лишь некоторую, если можно так сказать, шероховатость в выборе траектории поворота. Волохов, молниеносно взяв инициативу в свои руки, вышел вперед и не уступил лидерства до конца.

Не менее драматично развивались события во второй день, когда гонщики состязались в личном зачете. До последнего заезда победитель этапа оставался неизвестен. И вот решающая встреча. На старт выходят гонщики из ЧССР (И. Пацак), ПНР (К. Джеляк) и два наших спортсмена — претендент на победу О. Волохов и запасной сборной, показавший уже в этот день незаурядные способности Игорь Марко.

Казалось, не успели еще взметнуться стартовые ленточки, а Игорь уже бросил свой мотоцикл вперед. Выигрыш был, возможно, в какую-то десятую долю секунды, но это позволило нашему спортсмену подойти к повороту и круто поставить машину так, что и Джеляк и Пацак обогнать его не могли. Олег в это время сумел перестроиться с внешней дорожки, по которой стартовал, на внутреннюю и, стремительно набрав скорость, обойти по самому краю трека борющуюся за лидерство тройку гонщиков. Это и решило судьбу первого места.

В еще более упорной борьбе определялись обладатели второго и третьего. Только дополнительный заезд между нашим Игорем Зверевым, Иржи Броошем из ЧССР и венгром Жолтом Папом поставил точки над i. Действие разворачивалось с такой стремительностью, что зрители с трудом успевали следить за ходом борьбы. Со старта вперед уходит Зверев, за ним Пап и Броош.

Но на первой же прямой Пап обгоняет Зверева. После короткой схватки с Броошем Зверев уступает ему вторую позицию. И когда, казалось, все уже ясно, почти одновременно падают лидирующий Пап и замыкающий гонку Зверев. Броош финиширует первым и в итоге занимает вторую ступень пьедестала почета. Общее третье место остается за Зверевым.

Да, этап в Ровно стал праздником и для гонщиков, и для зрителей. Это было бы невозможно без того огромного труда, который вложили организаторы соревнований в порученное им дело. Реконструированный ровенский трек не просто новое спортивное сооружение. В нем буквально во всем чувствуется лука и душа мастера: от первичного общего замысла до последней мелочи. И сам механизм соревнования работал без единого сбоя.

О. БОГДАНОВ, спецкор «За рулем» г. Ровно

Результаты состязаний приведены в «Спортивном глобусе» этого номера.

Журнал «За рулем» 08 • август 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (27.01.2011)
Просмотров: 706 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz