Для увеличения запчастей к ижевским мотоциклам
В почте журнала немало писем, авторы которых сетуют на трудности, связанные с приобретением запасных частей к мотоциклам. Наши читатели всерьез обеспокоены тем, что из-за хронического дефицита отдельных деталей машины простаивают месяцами и даже годами. Особенно неблагополучно обстоит дело с удовлетворением потребностей владельцев ижевских мотоциклов.
Обращаясь в торгующие организации по поводу необходимых запчастей, они часто получают отказ. Нам пишут, что в специализированных, магазинах для ИЖей ничего нужного нет, а базы Посылторга с января по декабрь отвечают одно и то же: «Удовлетворить вашу просьбу база не имеет возможности, так как под имевшееся количество запрашиваемого вами товара заказы приняты полностью».
С обзором писем читателей по этим вопросам мы ознакомили заинтересованные организации. В развернутом ответе одной из них, которой подчинено объединение «Ижмаш», говорится:
«Для устранения трудностей, связанных с приобретением запчастей, запланировано на одиннадцатую пятилетку и обеспечивается увеличение выпуска мотозапчастей в соответствии с заявками Минторга СССР, Минторга РСФСР и Центросоюза. По плану 1984 года увеличение выпуска мотозапчастей составит 4,4 процента, в том числе по наиболее дефицитным позициям (поршни, кольца, коленвалы, цилиндры) — до 23 процентов. Принимаются меры по сокращению потребности в запасных частях. Предприятиями — изготовителями мотоциклов и двигателей к ним разработаны и осуществляются мероприятия по повышению качества и надежности мотоциклов ИЖ. В 1983 году модернизированы храповой механизм наружного барабана, акустический фильтр глушителя, узел контакта нейтрали. В 1984 году предусмотрено усовершенствование 12-вольтового генератора, внедрение новой конструкции катушки зажигания, снижение числа разъемов электропроводки».
А вот ответы министерств торговли СССР и РСФСР, прямо скажем, разочаровали. Выделив главную пока причину дефицита запчастей к мотоциклам — систематическое неудовлетворение рядом промышленных предприятий заявок торгующих организаций, министерства умолчали о том, что решение проблемы в немалой степени зависит и от того, как учитывается потребность в запчастях, как они распределяются. Ничего не сказано о конкретных мерах по улучшению деятельности предприятий посылочной торговли. Надеемся, что редакция будет все-таки проинформирована по этому поводу.
Отдел писем «За рулем»
Журнал «За рулем» 09 • Сентябрь 1984 Цена 1 руб.