После выступления журнала
В статье под таким названием, основанной на материалах рейда, журнал отметил, что экономное расходование автомобильного топлива зависит, в частности, от применения автоматических подогревателей-отопителей, обеспечивающих приемлемый режим работы двигателей на стоянке в зимнее время.
О положении дела с созданием таких устройств редакцию известил начальник Управления конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР А. Титков. Вот его ответ.
Минавтопром, учитывая актуальность задачи по уменьшению расхода топлива на автобусах и автомобилях зимой в период длительных технологических стоянок в местах, не оборудованных средствами подогрева двигателей, организовал по лицензии фирмы «Вебасто» с 1983 года производство автономных автоматических подогревателей-отопителей, подключаемых к жидкостной системе охлаждения дизельных двигателей.
В текущем году предусмотрено выпустить 900 шт. таких подогревателей, которые в первую очередь будут устанавливаться на автобусы ЛАЗ—4202 и грузовики северных модификаций.
Применение таких устройств позволяет провести предварительный разогрев двигателя и кабины без участия водителя, по команде, полученной в заранее заданное время от электронных блоков, а также обеспечивается их автоматическая работа в режимах поддерживания в теплом состоянии двигателя и кабины, что полностью исключает работу двигателей на холостом ходу.
Расход топлива в зависимости от типа двигателя и наружной температуры воздуха (от 0° до —40″ С) может быть снижен от 2 до 9 раз по сравнению с расходом топлива двигателем при работе на холостых оборотах.
Подогреватели-отопители, установленные на автобусы ЛАЗ —4202, расходуют 2,5 кг/ч дизельного топлива, а модель для кабины грузовых автомобилей потребляет всего 1 кг/ч топлива.
В 1985 году планируется выпустить таких подогревателей 1500 шт., а в последующем довести их производство до 12 тыс. шт. в год и оснащать ими все дизельные автобусы и северные модификации автомобилей КрАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ.
Журнал «За рулем» 11 • Ноябрь 1984 Цена 1 руб.