Четверг, 21.06.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

В мире моторов

Разного рода конкурсы стали в наше время необычно популярны повсюду, и все чаще в качестве их «героев» выступают не люди, а вещи, — например, автомобили. Выбирают «автомобиль года», «самый целесообразный», «лучший в своем классе» и т. д. и т. п. 

На Западе редкий автомобильный журнал обходится без очередного конкурса. Конечно, наивно видеть в них бескорыстное желание помочь покупателю в выборе подходящей для него модели: за итогами просматриваются нередко интересы фирм-изготовителей, а порой традиционная приверженность к определенной марке. Но это не дает оснований отмахнуться от конкурсов вовсе: как-никак их итоги формируют общественное мнение.

Конкурс, проведенный недавно журналом «Луто-цайтунг» (ФРГ), интересен как раз тем; что участвовавшие в нем автомобили как бы предварительно отобраны самими покупателями. «Первая десятка мира» — так солидно звучит его название — составлена из лучших легковых моделей, которые пользуются наибольшим спросом в Японии, США, ФРГ, Франции, Италии, СССР, Великобритании, Испании, Канаде и Бразилии. Эти страны являются ведущими в мире по производству легковых машин. Редакция «Ауто-цайтунг» обратилась к массовым автомобильным журналам девяти других стран с просьбой оценить автомобили по 10-балльной системе. При оценке учитывалась не только популярность машины в данной стране, но и техническое совершенство конструкции, внешний вид, надежность, обеспеченность сервисом и т. д.

Свои оценки вынесли все десять участников опроса — главные редакторы журналов «Куатро родас» (Бразилия), «Аутокар» (Великобритания), «Соло-ауто» (Испания), «Дженте мотори» (Италия), «Кар» (Канада), «За рулем» (СССР), «Кар энд драйвер» (США), «Ауто хебдо» (Франция), «Ауто-цайтунг» (ФРГ), «Мотор фэн» (Япония). По сумме баллов места в десятке распределились в следующем порядке: «Фольксваген-гольф», «ФИАТ-уно», «Рено-9», «Тойота-королла», «Форд-эскорт-1,6», «Форд-эскорт-1,3», «Рено-5», «Олдсмобиль-катласс-сьюприм », « Шевроле-шеветт-алко-ол», ВАЗ—2105.

Эти итоги нуждаются в комментариях. Отметим, что в первой десятке соседствуют совсем новые модели («ФИАТ-уно» и «Тойота-королла») и машины довольно почтенного возраста. Таковы «Рено-5», выпускаемый с 1972 года, и «Фольксваген-гольф» — модель, известная с 1974 года.

В самих результатах, ранжировке моделей нет особых неожиданностей. Конечно, нам было бы приятно видеть ВАЗ—2105 на более высокой ступеньке, но вспомним: ведь репутация крупнейших зарубежных марок создавалась многими десятилетиями, и рядом с этими автомобилями наш — новичок на мировом рынке. Сыграло роль и то, что он почти неизвестен в ряде стран (Бразилия, Италия, США, Япония), и суждение о его качествах некоторые выносили заочно — подобно тому, как могли оценить европейцы бразильский «Шевроле», не продаваемый в Европу, или японцы испанский «Рено». Подумаем о другом: ведь появление советского автомобиля в десятке лучших машин мира стадо реальностью совсем недавно. И потому отраден сегодня сам факт участия «жигулей» в подобном конкурсе — как признание того, что наша страна ныне прочно занимает место в числе ведущих автомобильных держав. И будем надеяться, новые модели, которым только предстоит увидеть свет, будут представлять нашу промышленность еще более достойно.

В. АРКУША

Фотографии и технические характеристики расположены и пронумерованы в порядке присужденных автомобилям мест. В характеристиках приведены число цилиндров, рабочий объем и мощность двигателя, длина и масса автомобиля в снаряженном состоянии, наибольшая скорость, время разгона с места до 100 км/ч, расход топлива при езде по городскому циклу.

1. «Фольксваген-гольф» (ФРГ). Начало выпуска — 1974 г. Передние ведущие колеса и поперечное расположение двигателя. Основные параметры: 4; t272 см3; 60 л. с/44 кВт; 3815 мм; 800 кг; 149 км/ч; 14,6 с; 9,9 л/100 км. Выпускается также с 5-дверным кузовом, двигателями 1100, 1500, 1800 см3 , дизелем, автоматической трансмиссией.

2. «ФИАТ-уно-45С» (Италия). Начало выпуска — 1983 г. Передние ведущие колеса и поперечное расположение двигателя. Основные параметры: 4; 903 см3; 45 л. с/33 кВт; 3645 мм; 700 кг; 140 км/ч; 17,5 с; 7,1 л/100 км. Выпускается также с 5-дверным кузовом, двигателями 1100 и 1300 см3.

3. «Рено-9-ГТС» (Испания). Начало выпуска — 1981 г. Передние ведущие колеса и поперечное расположение двигателя. Основные параметры: 4; 1108 см3; 48 л. с/35 кВт; 4065 мм; 840 кг; 138 км/ч; 21,4 с; 7,1 я/100 км. Выпускается также с двигателем 1400 см3 и дизелем. Машину производит испанский филиал «Рено».

4. «Тойота-королла» (Япония). Начало выпуска — 1983 г. Передние ведущие колеса и поперечное расположение двигателя. Основные параметры: 4; 1296 см3; 75 л. с/55 кВт; 4125 мм; 825 кг; 160 км/ч; 11с; 8,1 л/100 км. Выпускается также с 5-дверным кузовом, двигателями 1500, 1600 см3, дизелем, автоматической трансмиссией.

5. «Форд-зскорт-1,6» (Канада). Начало выпуска — 1980 г. Передние ведущие колеса и поперечное расположение двигателя. Основные параметры: 4; 1599 см3; 71 л. с/52 кВт; 4160 мм; 945 кг; 160 км/ч; 11с; 9,2 л/100 км. Выпускается также с 3- и 5-дверными кузовами, двигателем со впрыском топлива, автоматической трансмиссией. Машину производит канадский филиал «Форда».

6. «Форд-эскорт-1,3Л» (Англия). Начало выпуска — 1980 г. Передние ведущие колеса и поперечное расположение двигателя. Основные параметры: 4; 1297 см3; 69 л. с/51 кВт; 3970 мм; 865 кг; 146 км/ч; 15,8 с; 8,1 л/100 км. Выпускается также с 3- и 5-дверными кузовами, двигателями 1100 и 1600 см3, автоматической трансмиссией.

7. «Рено-5ГТЛ» (Франция). Начало выпуска — 1972 г. Передние ведущие колеса и продольное расположение двигателя. Основные параметры: 4; 1108 см3; 45 л. с/33 кВт; 3530 мм; 745 кг; 137 км/ч; 21,4 с; 6,3 л/100 км. Выпускается также с 5-дверным кузовом, двигателями 850 и 1400 см3, автоматической трансмиссией.

8. «Олдсмобиль-катласс-сьюприм» (США). Начало выпуска — 1981 г. Задние ведущие колеса и переднее расположение двигателя. Основные параметры: 6; 3791 см3; 112 л. с/82 кВт; 5080 мм; 1475 кг; 160 км/ч; 12 с; 17 л/100 км. Выпускается также с 4-дверным кузовом, двигателем 5033 см3.

9. «Шевроле-шеветт-алкооль» (Бразилия). Начало выпуска — 1973 г. Задние ведущие колеса и переднее расположение двигателя. Основные параметры: 4; 1398 см3; 60 л. с/44 кВт; 4195 мм; 855 кг; 140 км/ч; 15 с; 10 л/100 км. Выпускается также с 3- и 4-дверными кузовами, двигателями, работающими не только на спирте, но и на бензине.

10. ВАЗ—2105 (СССР). Начало выпуска — 1980 г. Задние ведущие колеса и переднее расположение двигателя. Основные параметры: 4; 1294 см3; 69 л. с/51 кВт; 4130 мм; 995 кг; 145 км/ч; 18 с; 10,2 л/100 км. Выпускается также с двигателями 1200 и 1500 см3.

Журнал «За рулем» 11 • Ноябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (16.01.2011)
Просмотров: 647 | Рейтинг: 1.0/1
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz