Четверг, 21.06.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Разговор о торговле
В прошлогоднем августовском номере «За рулем» журнал рассказал о межреспубликанской оптовой ярмарке товаров культурно-бытового назначения, в число которых входят и автопринадлежности. В статье отмечалось, что, несмотря на рост производства и расширение их номенклатуры, «еще далеко до удовлетворения спроса на эти товары». Заключение было вполне обоснованно: после каждого сообщения о той или иной технической новинке в этой области в редакцию приходит множество писем и в каждом из них одни и те же вопросы: где купить, где достать, — в магазинах города (района) о таком товаре и не слышали. Такие письма приходят не только из отдаленных мест: нередко в обратном адресе значится Москва, Киев или другой крупный центр.

В то же время ряд работников торговли сетует на то, что конъюнктура на рынке автопринадлежностей далеко не блестяща, а по многим видам изделий уже возникла или вот-вот возникнет опасность затоваривания.

Мы надеялись, что посещение ярмарки-84 поможет, хотя бы частично, разобраться в ситуации. Но поначалу вопросов только прибавилось.

Что касается изделий для автомобилистов, оптовая ярмарка нынешнего года выглядела, по крайней мере, внешне, несколько беднее предыдущей. И это сразу настораживало. Производство товаров растет, к выпуску автопринадлежностей постоянно подключаются все новые и новые предприятия разных отраслей, а выставочный ассортимент уменьшается.

Вкратце дело обстоит так. В каждом регионе страны есть оптовая база Спортторга. Она не только обеспечивает товарами местные магазины, но и заботится о сбыте продукции предприятий, расположенных в своей зоне. Понятно, что, если среди этой продукции есть вещи, Пользующиеся Повышенным спросом, базе нет смысла выставлять их на ярмарке: сбыт гарантирован в двусторонних контактах с любой другой базой, да еще так, что взамен тоже получаешь товар «поинтереснее». Если же выпуск невелик, то попросту не стоит связываться с отправкой «за тридевять земель» — это хлопотно. Так порождается, с одной стороны, пестрота, неравномерность в распределении товаров, необходимых автомобилистам (где густо, а где и пусто), а с другой - обилие на стендах ярмарки давным-давно знакомых неходовых изделий. Часто это «близнецы», одновременно выпускаемые несколькими предприятиями. Пример, что называется, лежит на поверхности: штампованные декоративные колесные колпаки разных фасонов, о которых уже много писали и говорили. Будучи какое-то время назад «остромодной штучкой», теперь они стали признаком не лучшего вкуса. Так что сбыт, естественно, невелик, а производят их много, В чем тут дело?

Многие объясняют это так: товар хоть как-то идет, а с новинкой рискуешь, что она вовсе не понравится потребителю. Доля истины здесь есть. Выбор должен быть безошибочным, основанным на рекомендациях специалистов, которые хорошо знают особенности эксплуатации автомобильной техники и нужды автомобилистов. Для этой цели в свое время была создана организация, призванная заниматься изучением данных вопросов, — специализированный филиал НАМИ, головного института автомобильной промышленности. Информация о зарубежных аналогах имеется в общесоюзном объединении «Союзпромвнедрение», которое принадлежит Министерству внешней торговли. Что же мешает пользоваться их услугами? Предприятий, осваивающих выпуск автопринадлежностей, сегодня великое множество, расположены они во всех регионах страны, находятся в подчинении разных ведомств, и далеко не везде догадываются начинать свои разработки с посещения названных учреждений. Полагаются на себя, на вкус местных торговых работников или попросту решают воспользоваться успехом уже выпускаемого изделия. В филиал НАМИ все-таки приезжают, но уже на стадии утверждения технических условий, и визит нередко завершается разочарованием. А то и вообще, не приезжают: многие изделия выпускают по ТУ, утвержденным в республике или в своем министерстве. Все это пути, по которым могут появляться на свет малопривлекательные автопринадлежности с невысокой практической полезностью или многочисленные «дублеры», оседающие на попках магазинов.

Но бывает и иначе. Вот, например, выпустили в Таллине и в Закарпатье электронные индикаторы для контроля за напряжением в бортовой сети. О них было рассказано в «За рулем» № 11 за 1983 год, и сразу же в редакцию посыпались письма — где купить. А купить действительно негде — торговые работники не хотят их брать у изготовителей. Объясняют просто: мы не специалисты, смысл этого прибора нам неясен, так кто же знает, будут их покупать или нет. Лучше не рисковать! Обычная схема в таких случаях напоминает заколдованный круг: завод осваивает выпуск полезного, но принципиально нового приспособления, торговые организации его не принимают, ссылаясь на отсутствие спроса, а масса потенциальных покупателей и не подозревает о существовании новинки. Кстати, позицию работников торговли, вообще говоря, нетрудно понять: они действительно не специалисты в автомобильной технике, главная их забота — товарооборот.

И здесь нам хочется рассказать об инициативе, проявленной московским магазином «Автомобили», что на Южнопортовой улице. В апреле, в преддверии летнего сезона, там была проведена двухнедельная выставка-продажа автопринадлежностей. Для этого сотрудники магазина загодя установили прямые контакты со многими изготовителями, скоординировали с ними план совместных действий, через прессу широко оповестили автолюбителей о готовящемся мероприятии. К началу выставки-продажи завезли всю номенклатуру изделий, обычно поступающих в разное время. Но, пожалуй, еще важнее то, что на протяжении двух недель в торговом зале постоянно находились представители заводов-поставщиков: они давали консультации по своей продукции, показывали ее в действии, выслушивали мнение автомобилистов, демонстрировали опытные образцы изделий, готовящихся к производству. Усилия, затраченные организаторами выставки-продажи, дали отличные результаты: товарооборот вырос почти в четыре раза против обычного уровня. И это, не считая морального удовлетворения покупателей и полезной информации для изготовителей.

Здесь мы намеренно не вдаемся в, конкретный анализ сегодняшней номенклатуры автопринадлежностей: что перспективно, что изжило себя, в чем нуждаются автомобилисты. Это самостоятельная тема. А вот вернувшись и началу разговора, хотелось бы попытаться сформулировать предложения по устранению имеющихся неурядиц с продажей авто-принадлежностей: неудовлетворенности покупателей, настороженного отношения, со стороны специалистов торговли, трудностей предприятий-изготовителей.

Бросается в глаза, что всем перечисленным звеньям — каждому на своем уровне — прежде всего не хватает квалифицированной информации. Нам кажется, что немалую пользу мог бы принести выпуск специального ежегодного информационного бюллетеня (с участием филиала НАМИ, ИИИавтоприборов, НИИпреобразователей и ряда других организаций, головных по отдельным группам изделий), который следует рассылать, прежде всего, всем оптовым базам Спортторга. Соответственно предприятие, желающее освоить выпуск того или иного вида автопринадлежностей, могло бы обратиться к местной базе и получить там необходимые первичные сведения как конъюнктурного, так и технического характера. В свою очередь, работники торговли имели бы рекомендации о техническом уровне, потребительской ценности и «географии» выпускаемой продукции, увеличивающие их компетентность при оптовых закупках продукции. Информация и координация необходимы, если мы хотим поднять «КПД» всех звеньев на пути изделия к потребителю.

Полагаем, что практика проведения выставок-продаж автопринадлежностей в крупных автомагазинах заслуживает широкого распространения. И более всего в этом нуждается покупатель. Со своей стороны, журнал «За рулем» постоянно стремится снабдить своих читателей необходимой информацией.

Завершая разговор, хочется кратко затронуть вопрос, тесно смыкающийся с производством автомобильных аксессуаров. В общей сложности в этом производстве сейчас задействованы немалые мощности, и они постоянно растут, вероятно, есть смысл часть из них, способных к этому, ориентировать на выпуск не «околоавтомобильных» изделий, а дефицитных запасных частей к автомобилям в качестве товаров народного потребления. Ведущую роль здесь должно играть, как нам представляется. Министерство автомобильной промышленности, которое может создать «режим благоприятствования» для предприятий иных отраслей. Думаем, что такая техническая политика в деле ликвидации дефицита принесет эффект, а в отдельных случаях это вообще единственное решение. Надеемся, что компетентные специалисты Минавтопрома выскажутся по этому вопросу.

И последнее. Более десяти миллионов советских семей имеют сейчас личные автомобили. И естественно, что они, так или иначе, заинтересованы в товарах, которые связаны с эксплуатацией машин, их оснащением, безопасностью движения. Думается, армия наших автомобилистов вправе рассчитывать на большую помощь торговых организаций, на то, что Министерство торговли СССР найдет способы расширить ассортимент автомобильных товаров и удовлетворить спрос на них.

А. МОИСЕЕВИЧ

Журнал «За рулем» 09 • Сентябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (18.01.2011)
Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz