«МАРК II» ЕДЕТ НА ВАЗ
«Модель, отражающая проекты фирмы «Дюпон», — такой текст сопровождал этот необычный автомобиль, который был показан под названием «Марк-II» во многих странах мира. В разрезе его кузова разместилось почти 260 деталей шасси, двигателя, электрооборудования, изготовленных из различных синтетических материалов «Дюпона». Все они обладают высокими эксплуатационными характеристиками и служат снижению веса, безопасности автомобиля, экономии топлива. И вот после долгих путешествий «Марк-II» нашел постоянное пристанище. Во время торжественного закрытия выставки «США-89» в Москве он был передан американской фирмой научно-техническому центру Волжского автомобильного завода.
ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Тренажер АТ-80, созданный чехословацкими конструкторами, имитирует все свойства автомобиля, связанные с работой педалей сцепления, тормоза, подачи топлива и рычага переключения передач. Кабина тренажера поворачивается, и на нем можно отрабатывать движение задним ходом, оптическая и световая система создают цветное теневое изображение ландшафта с шоссейной дорогой.
При выполнении упражнений применяется усложненная конфигурация дисков имитатора визуальной обстановки. По желанию заказчика в комплекте АТ-80 поставляется звуковой кинопроектор с автоматической зарядкой и проекцией вперед и назад. К нему прилагаются инструктивный кинофильм и проекционный экран. Фильм помогает развивать чувство движения, способность правильно оценивать ситуацию и разучивать эффективные способы поведения в экстремальной обстановке.
Изготовитель — объединение «Меркурий» в Праге.
*В минувшем году посредством бартерных сделок, предусматривающих уплату товарами или услугами, приобретено около 400 автобусов югославской марки ТАМ, из них 120 — для «Интуриста». Куплено также 500 автобусов «Автосан» в Польше. Кроме того, через «Авто-экспорт» закупили 100 городских автобусов «Мерседес-Бенц» для Ленинграда.
* Сонливость возникает не только в ночное время, но и днем, например, при длительном монотонном движении по прямым участкам дороги. И хотя ДТП по этой причине от общего числа составляют не более процента, они из самых тяжелых.
В мире создано немало средств и приборов, позволяющих бороться со сном за рулем. Теперь их пополнила еще одна новинка: львовский завод «Биофизприбор» освоил выпуск специального устройства, которое назвали «Антисон». Принцип его действия основан на термоэлектрическом охлаждении участка кожи лба, что, по мнению специалистов, способствует сохранению состояния бодрости за рулем.
ЗА ПРИЗОМ — В СИБИРСКУЮ ТАЙГУ
Эти соревнования впервые состоятся в нашей стране. Каждый год автомобилисты — любители приключений на джипах «Лэнд-Ровер» собираются в каком-нибудь малоизведанном уголке планеты, чтобы разыграть в очередной раз «Кэмел трофи». Этот приз учрежден американской табачной компанией «Р. Д. Рейнольде Тобакко» и присуждается тому национальному экипажу, который в течение двух недель состязания продемонстрирует наилучшее сочетание взаимовыручки, дружбы и сплоченности.
«Кэмел трофи» — не кросс и не ралли. Это коллективный бросок на сотни километров через бездорожье и неизвестность. Его участники по традиции выступают только на «лэндроверах». Исключением был первый год, когда разыгрывался этот трофей, — 1980-й. На дистанции свыше полутора тысяч километров успех приносит не только высокое водительское мастерство. Экипажам приходится наводить переправы через реки, прорубать дорогу через заросли, гатить проезд через топи, ориентироваться в незнакомой обстановке, ремонтировать машины, словом, быть моторизованными первопроходцами.
В июне этого года «Кэмел трофи» впер вые разыграют на территории Советского Союза: по берегу Байкала и в районе Иркутска.
Подробности маршрута уточняются, но уже известно, что в число 18 экипажей войдут автомобилисты из СССР, США, а также англичане, аргентинцы, австрийцы, бельгийцы, бразильцы, голландцы, греки, испанцы, итальянцы, жители Канарских островов, турки, французы, немцы из ФРГ, югославы, швейцарцы, японцы. Советский экипаж заявлен редакцией «Литературной газеты».
Участники отправятся в глубь Сибири на джипах «Лэнд-Ровер-110». Это модификация с дизелем (2495 см3, 85 л. с./62 кВт), десятиступенчатой трансмиссией, лебедкой и разнообразным специальным оборудованием (трапы, канаты, лопаты, прожекторы, защитные решетки, домкраты). Масса машины без нагрузки и оборудования — 1906 кг, колесная база — 2794 мм, дорожный просвет — 215 мм, запас топлива — 125 л.
Журнал «За рулем» 3, март 1990 Цена 1 руб.