Четверг, 21.06.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Четверть века КрАЗа
Кременчугский ордена Ленина автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины специализируется на машинах большой грузоподъемности, которые надежно работают на стройках нашей страны и за рубежом.

Выпуск полумиллионного грузовика коллектив предприятия отметил как большой праздник. Машина с цифрой «500 000» на капоте — трехосный грузовик новой модели КрАЗ—260 — как бы подводила итог сделанному за четверть века.

Первые три грузовика КрАЗ—219, изготовленные в Кременчуге, весной 1959 года прошли в заводской колонне на первомайской демонстрации. Вслед за КрАЗ —219. КрАЗ —222. КрАЗ —221 и КрАЗ—214, которые выпускались на основе технической документации, полученной с ярославского автомобильного (ныне моторный) завода, бывшее предприятие по производству комбайнов стало создавать свои конструкции.

В 1979 году кременчугцы освоили производство моделей нового семейства: шасси КрАЗ—250. грузовика повышенной проходимости КрАЗ—260 и седельного тягача на его базе. На очереди — новый самосвал КрАЗ—6505 грузоподъемностью 16 тонн и другие машины.

ЮБИЛЕЙ КОНКУРСА ДИЗЕЛЬМОТОРОВ

Первые шаги в области дизелизации автомобильного парка наша промышленность сделала полвека назад. Совет Народных Комиссаров СССР постановил провести в 1934 году международный конкурс автомобильных дизелей. Он преследовал цель обобщить зарубежный опыт, сравнить отечественные и иностранные конструкции.

В программу конкурса входил пробег протяженностью 5152 километра по маршруту Москва — Харьков — Ростов-на-Дону — Армавир — Пятигорск — Орджоникидзе — Тбилиси. 40 разных дизелей 15 заводов из восьми стран были смонтированы на шасси советских грузовиков Я—5 (26 двигателей), АМО—3 (13), ГАЗ—АА (один), которые приняли участие в пробеге.

С хорошей стороны зарекомендовал себя первый советский дизель «Коджу» («За рулем», 1984, № 4), спроектированный под руководством профессора Н. Р. Брилинга. А лучшие результаты показал французский двухтактный дизель не существующей ныне фирмы «Лилуаз».

Закончившийся в августе 1934 года конкурс дал богатый материал для исследований.

С тех пор наша страна сделала большие успехи в дизелизации автомобильного транспорта. Серийное производство грузовиков с такими двигателями первым начал в 1947 году ярославский автомобильный завод. Сегодня дизельные грузовики, тягачи, самосвалы, автобусы выпускаются в Брежневе, Жодино, Кременчуге. Кургане, Львове, Миассе, Минске, Могилеве, Москве, Нефтекамске. Основные поставщики двигателей для них — ярославский моторный и камский автомобильный заводы.

В ближайшие годы будет развернуто производство новых моделей грузовиков с дизелями собственного производства ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ. начнет выпуск автомобильных дизелей воздушного охлаждения строящийся сейчас завод в Кустанае.

Журнал «За рулем» 08 • август 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (27.01.2011)
Просмотров: 766 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz