Понедельник, 10.12.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал «За рулем»

Анкета ЗР
Послесловие к анкете опубликованной в октябрьском номере «За рулем» 1983 года

Редакция получила около 13 тысяч ответов. Их авторы с желанием откликнулись на предложение принять участие в открытом разговоре о том, каким хочет видеть читатель наш журнал. Многие не ограничивались ответами на вопросы анкеты, а прилагали к ней свои пожелания редакции. Таких писем было свыше 1200. Об итогах этой своего рода читательской летучки пойдет речь.

Нам приятно отметить, что большинство участников анкеты говорят о журнале с благодарностью, называют его своим другом, помощником, советчиком. Тон писем в основном доброжелательный, деловой. Значительная часть из них содержит конкретные предложения, интересные мысли, пронизана заботой о государственных, общественных интересах. Есть и критические замечания.

К ним мы еще вернемся. А сейчас — некоторые цифровые данные.

В анкете участвовали 12 494 человека. По возрасту они распределились так: до 20 лет — 19,0%, 21—30 — 31,5%, 31—40 - 21,2%, 41—50 - 17,2%, 51 и старше — 11,1%.

С определенным затруднением мы встретились при оценке ответов на вопрос анкеты «С чем связан интерес к журналу?» Ответы здесь такие: с трудом водителя-профессионала — 21,0%, с личным автомобилем — 62,0%, мотоциклом — 30,9%, с автомотоспортом — 14,7%. Как видите, в итоге сумма выходит далеко за пределы 100%. Дело тут в том, что один читатель может быть одновременно водителем-профессионалом и владельцем автомобиля или мотоцикла и при этом проявлять интерес к спортивной тематике. 

Возможны здесь и другие варианты.

По читательскому стажу участники анкеты распределились так: 1—5 лет — 35,2%, 6-10 - 32,4%, 11 — 15 - 16,9%. 16—20 — 9,3%, 21 год и более — 6,2%.

Мы не ставили цель специально сравнивать полученные данные с итогами анкеты, которую проводил журнал а 1975 году. Однако некоторые сопоставления все же небезынтересны. Например, возраст. Если в прежней анкете читателей до 20 лет значилось 6,1%, то ныне — 19%. Намного больше в процентном отношении сейчас получено откликов от читателей в возрасте от 21 года до 30 лет и меньше от людей старших возрастов. Иначе говоря, половина участников нынешней анкеты — не старше 30 лет.

Большинство ответивших на анкету — владельцы «жигулей». Их — ,313%. Управляющих «москвичами» — 16,1%, «запорожцами» — 9,1%, «волгами» — 3,0%, 30,8% — мотоциклисты.

По социальному составу: 25,3% — рабочие, 7,4% — колхозники, 29,2% — инженерно-технические работники и служащие, 22,5% — научные, творческие работники, специалисты здравоохранения, просвещения, работники сферы обслуживания и военнослужащие, 11,5% — студенты, учащиеся, 4,1% — пенсионеры.

К сожалению, очень мало писем пришло от руководителей, преподавателей автомобильных и технических школ, спорттехклубов, автомотоспортсменов, активистов секций, федераций оборонного Общества. Загвоздка тут, пожалуй, в том, что «свой родной журнал» попадает в учебные и спортивные организации ДОСААФ в очень ограниченном количестве — один-два, от силы три-четыре экземпляра на весь коллектив автошколы, спорттехклуба. Комитетам Общества на местах надо быть в период подписки более настойчивыми, добиваться выделения лимита для тех, кто занят подготовкой водительских кадров. Такие просьбы, кстати, высказываются в письмах.

Необычайно широка география участников анкеты. На конвертах, в которых мы получали ее, штемпели практически всех областей и автономных республик страны. Из Москвы и столиц союзных республик получено 12,6% откликов, из областных (краевых) центров — 23,8%, из районных центров — 30,2%, из сел — 21.4%, из других населенных пунктов - 12%. Следовательно, более 60% читателей, ответивших на анкету, — жители районных центров, небольших населенных пунктов, сельской местности.

Данные о составе читателей нужны нам, прежде всего для того, чтобы с большей уверенностью ориентироваться на ту или иную группу подписчиков, лучше учитывать интересы каждой из них.

Естественно, поэтому особенный интерес представляет пункт анкеты, где читатели оценивали журнал по разделам, по рубрикам. На основе этих оценок редакция строит сегодняшнюю работу и планирует ее на будущее. Данные анкеты помогают по-новому взглянуть на структуру, качество материалов.

Читателям было предложено двадцать тематических позиций журнала. Оказалось, материалы по безопасности движения в целом читают 69,0%. в том числе «Экзамен на дому» — 76,3, советы по вождению и «Как вы поступите?» — 68,5; «Клуб «Автолюбитель» — 76,6; «Советы бывалых» — 76,2; «Советская техника» — 60,8; «Поиски, идеи, разработки», «Современная автомобильная техника» — 60,0; «В мире моторов» — 57,7; «Тест «За рулем», «Испытывает «За рулем» — 56.2; материалы о развитии автомобильной промышленности — 50,9, о проблемах автосервиса — 49,5.

За содержание материалов 18,8% участников анкеты выставили нам оценку «отлично»; 52,5% — «хорошо», 27,1% — «удовлетворительно», 1,5% — «плохо». Оформление заслужило 35,9% отличных, 44,5% хороших оценок, 18,2% удовлетворительных, 1,3% — плохих.

Обращаясь с конкретными пожеланиями, многие владельцы автомобилей и мотоциклов настаивают на расширении материалов в их пользу за счет касающихся, например, развития автотранспорта, труда водителей, военно-патриотической и спортивной тематики.

Причем тот, кто ездит на «жигулях», считает, что мы отводим мало места этим машинам, просит больше давать рекомендаций по эксплуатации, особенностям ухода, ремонту. С аналогичными просьбами обращаются владельцы «москвичей», «запорожцев», «волг», УАЗов, ЛуАЗов; мотоциклисты пишут, что одной «Странички мотоциклиста» им не хватает. Приверженцы автомотоспорта считают, что слово «спортивный» в титульных данных журнала неоправданно, настолько мало пишется в нем о спорте.

Как примирить эти противоречия? Читатели предлагают увеличить объем журнала. Но пока для этого нет реальных возможностей.

В этих условиях удовлетворение потребностей самых разных категорий наших подписчиков возможно на основе более рациональной организации публикуемых материалов, более экономного использования журнальной площади. Как показывает почта, читатели заметили и одобряют работу, которую журнал проводит в этом направлении.

Во многих письмах разговор об активной позиции журнала. Читатели хотят видеть его боевым изданием, умело использующим оружие гласности, отвечающим интересам автомобилистов, мотоциклистов. Называются проблемы, требующие внимания редакции, — связанные с дефицитом запасных частей, работой станций технического обслуживания, предприятий дорожного сервиса, с обеспечением горюче-смазочными материалами, качеством изготовления автомобилей и мотоциклов. Разрешение этих сложных вопросов не должно носить кампанейский характер. Надо, чтобы журнал последовательно добивался своих целей и с окончательными результатами знакомил читателей.

Рассчитывая на объективность и непредвзятость материалов «Теста «За рулем», читатели считают, что у этой рубрики есть все основания стать своего рода всесоюзным пунктом контроля за качеством автомобильных товаров и принадлежностей.

Полезной могла бы быть, по мнению читателей, предлагаемая ими рубрика «Школа начинающего автолюбителя», где в виде плановых уроков освещались бы вопросы, связанные с обслуживанием автомобиля, давались советы мастеров по ремонту узлов и агрегатов, разъяснялись особенности управления автомобилем в разных дорожных ситуациях. Форму подачи этих материалов некоторые из них представляют себе в виде диалога опытного мастера и новичка. Вопросы за новичка они готовы присылать в редакцию.

Предлагается шире, со всех возможных сторон освещать тему «Водитель и автоинспектор», вопросы вины водителей в дорожно-транспортных происшествиях; под рубрикой «Мы и автомобиль» продолжить разговор о взаимоотношениях на дорогах. От нас ждут больше конструктивной критики в адрес тех, кто отвечает за строительство, реконструкцию, ремонт дорог, контроль за их состоянием.

Почти в 200 письмах содержатся упреки в том, что журнал отстает от событий в описании новых моделей машин отечественного производства. Здесь надо объясниться. По сложившейся традиции мы представляем читателям новую модель автомобиля или мотоцикла лишь тогда, когда начинается ее серийное производство. Что касается информации об опытных образцах, которые проходят испытания и встанут на конвейер через два-три года, то автомобильные и мотоциклетные заводы возражают против преждевременных публикаций об этих машинах. Такова, кстати, практика мирового автомобилестроения.

Немало нареканий мы получили в адрес первых страниц журнала, где в основном печатаются материалы на военно-патриотическую тему, о работе организаций ДОСААФ. Участники анкеты отмечают, что редко появляются в журнале интересные «круглые столы», очерки, воспоминания ветеранов. В письмах воинов — просьба чаще давать материалы о героях-водителях фронтовых дорог, о тех, кто сегодня за рулем военной техники выполняет свой патриотический и интернациональный долг. Речь, как это видно из писем, идет не о количественной, а о качественной стороне дела. Лучше, ярче писать о наших современниках, о подвигах, которые они совершают, воспитывать уважение и героическому прошлому нашего народа, уверенность в настоящем и будущем, умение его защищать — таковы пожелания читателей, и мы их принимаем.

Редакционная коллегия, коллектив редакции «За рулем» благодарят всех, кто принял участие в анкете и прислал нам свои советы и пожелания. Большая часть из них уже легла в основу планов будущих публикаций.

Журнал «За рулем» 08 • август 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал «За рулем» | Добавил: eastboy (27.01.2011)
Просмотров: 1257 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz