Суббота, 21.10.2017
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [782]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

С малышом - на велосипеде
Складные велосипеды пользуются большой популярностью среди любителей путешествий. Машины эти легко провозить в общественном транспорте, их можно хранить даже в малогабаритных квартирах. Но есть у них один серьезный недостаток — отсутствие верхней рамы, на которую устанавливается выпускаемое промышленностью детское сиденье. Значит, каждый раз, собираясь в поход, вы должны оставлять малыша, не доросшего, скажем, до «Школьника», дома.

Желание отправиться в поход с трехлетним сыном заставило меня разработать предлагаемую конструкцию сиденья. Располагается оно… на руле и вот почему. Уверен, что малыш лет до четырех обязательно должен находиться в поле зрения родителей и в досягаемых пределах.

Поэтому, на мой взгляд, есть два оптимальных варианта размещения детского сиденья: на руле и над передним колесом. В последнем случае оно должно жестко крепиться к раме, иметь надежное (со всех сторон) ограждение и опору для ног, не допускающую попадания ног в колесо. У такого сиденья есть ряд недостатков: повышенная материалоемкость и, следовательно, увеличение веса; сложность установки, съема и, что особенно важно для путешественника, недостаточная компактность в снятом состоянии. Тем не менее, такая конструкция изготовлена, опробована и хорошо себя зарекомендовала в поездках возле дома.

Если сиденье расположено на руле, ребенок находится у вас между рук и «ограждать» его нужно только спереди. Первоначально огражденье было сделано в виде металлического поручня, а позже просто натягивали кусок репшнура над ногами маленького пассажира, от одной ручки руля к другой, укрепляя за хомут звонка и кронштейн зеркала.

Думается, любой читатель вправе поинтересоваться, изменилась ли управляемость руля под действием дополнительной нагрузки. Опыт показал: заметного ухудшения не произошло. Ощутимо, пожалуй, изменение инерционных свойств руля, что очень скоро перестаешь замечать, «подстраиваясь» под новое поведение велосипеда.

Близость к вам головы малыша — еще одно преимущество конструкции. Можно всю дорогу беседовать с ребенком, не напрягая голосовых связок. Согласитесь, идеальные условия для эмоционального контакта и проведения воспитательной работы!

В конструкции нет площадки для ног (не решился на ее усложнение), поэтому мне часто задают вопрос: не затекают ли у малыша ноги? Автору, конечно, трудно судить, но ни от старшего сына, ни от сменившего его потом младшего жалобы на неудобства не поступали.

Сиденье схематично изображено на рисунке. Основные элементы: два зацепа 1, с помощью которых сиденье вешается на руль, кронштейн 2, служащий опорой для установленной на нем площадки сиденья 3 и спинки 4 и обеспечивающий упор вниз на стойку руля. Поролоновый коврик 5 в матерчатом чехле необходим для мягкости «посадки». Кроме того, упругим элементом подвески сиденья служат зацепы 1, выполненные из металлической полосы. Установка сиденья на руле — свободная, но для страховки полезно его зафиксировать. Это сделано введением чеки 6 в отверстия двух щечек вилки упора на кронштейне 2. Чекой может служить винт, проволока и даже веревка. Размеры конструкции зависят от роста и размера пассажира (определить их, как видно из рисунка, несложно).

Ю. Ушаков

Журнал «Турист» № 8 август 1990 г.

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (18.04.2016)
Просмотров: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Отключение горячей воды в Мурманске летом 2017 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz