Среда, 12.12.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

Год туризма в Китае
Вновь и вновь узнаем мы из газет, что Китай становится одним из центров притяжения иностранных туристов. Во всем мире растет число заявок на посещение его провинций и районов, которые славятся своей щедрой природой, памятниками исторического и культурного наследия, удивительным сочетанием древнего и современного, разнообразием равнинных и горных, речных, морских и воздушных маршрутов путешествий.

Такому представлению иностранцев о Китае, как о туристской Мекке, во многом способствовал прошедший Китайский международный год туризма. С января по декабрь в парках и залах крупных гостиниц устраивались конкурсы и фестивали, выставки и концерты, выступали фольклорные ансамбли, гости из-за рубежа знакомились с самобытной культурой и традициями великого народа.

Сколько же фантазии и изобретательности привносилось повсеместно в подготовку этих торжеств! Люди вывешивали над входами в отели большие красные фонари, ткали прямо у подъездов цветочные ковры с неизменным «Добро пожаловать!». Везде красовались золотисто-желтые драконы — символы 1988 года Дракона по лунному календарю.

Одно из таких пышных празднеств я застал в конце сентября прошлого года в парке Юаньмин. Здесь, на северо-западной окраине китайской столицы, впервые состоялось эффектно иллюминированное представление по случаю года туризма и столетия зажжения в Пекине электрической лампочки. Тридцать коллективов научно-исследовательских учреждений и предприятий, в основном специалисты в области автоматики и радиоэлектроники, готовили неоновый карнавал. С их помощью драконы, установленные на постаментах и плотах, изрыгали из пасти пар. Приветливо поднимали вверх лапы почитаемые всеми панды. Оркестр электронных инструментов без музыкантов воспроизводил на небольшом острове голоса зверей. Парадом сложных неоновых композиций командовал робот в костюме космонавта, как бы подчеркивающий готовность китайцев отправиться в полет к неоткрытым еще планетам.

Китай демонстрировал перед всем миром как бы свое официальное вступление в ряды ведущих туристских держав. Для этого давно объективно существовали природные, исторические и культурные предпосылки.

После третьего пленума ЦК КПК 11 созыва (декабрь 1978 года), провозгласившего открытую политику, ситуация радикально изменилась. Китай переживает настоящий туристский бум. Число отелей только в Пекине увеличилось с 10 до 99. Среди вызывающих восхищение гостиницы «Великая стена» («Шератон»), «Шангри-ла», «Куньлунь», «Лидо», «Пекинская международная».

Несмотря на наличие такой солидной базы для иностранного туризма, строительство гостиниц в столице КНР продолжается. Только приняла первых путешественников гостиница «Сиюань», а рядом развернулось сооружение «Новой Эры». Великолепные туристские комплексы «Аньшань» и «Олимпийский» открываются недалеко от Народного университета, где проходил стажировку автор этих строк. Одобрены проекты еще 68 гостиниц.

То же положение и в других крупных городах. В 1978 году в Шанхае было всего 8 отелей для иностранцев, сейчас их 39. В Гуанчжоу радует глаз нарядная 28-этажная гостиница «Белый лебедь», входящая в число шестидесяти лучших в мире. А на центральной площади, возле знаменитой Жемчужной реки, расположен еще более внушительный 39-этажный отель «Хуацяо» («Зарубежные китайцы»), фундамент которого ушел глубоко в землю.

Всего к настоящему времени КНР располагает 1 380 туристскими отелями для иностранцев. 1 000 из них построены в последнее десятилетие. 160 объектов возведены в сотрудничестве с иностранными фирмами и кампаниями. Как правило, это наиболее вместительные отели, например, тяньцзиньские «Кристалл», «Астор», «Шератон».

Однако развитие международного туризма в КНР не ограничивается только строительством гостиниц. Речь идет об обеспечении гостей из-за рубежа развитой туристской инфраструктурой. Сошлемся опять же на Пекин, где интенсивное развитие в последние годы получили транспорт и коммуникации, торговля, сфера общественного питания и отдыха. Нельзя не упомянуть о больших масштабах реставрационных работ на Великой стене, в храмах и городских парках.

Особо стоит отметить 114 туристских ресторанов, способных принять 26 тысяч гостей. В них представлена кухня более чем 20 провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, насчитывающая тысячу с лишним блюд. Помимо китайской кухни открыты специальные рестораны французской, американской, итальянской, японской, корейской, русской, венгерской, немецкой, индонезийской кухни.

Число гостей из-за рубежа, посетивших КНР в 1987 году, отмечается в одной из статей, составило 3,75 млн. человек по сравнению с 560 тысячами в 1980 году.

Основные потоки иностранных путешественников, естественно, идут через столицу КНР, хотя, немало въезжает через южные ворота страны — Гуанчжоу. В Пекине в течение 1988 года побывало 1 млн. 200 тыс. иностранных туристов, а поступления иностранной валюты превысили 660 млн. американских долларов, соответственно на 12 и 22 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Приведем суммарные данные по столице КНР за десятилетие (1978—1988 годы): число иностранных туристов — около 7 млн. человек, выручка в твердой валюте — 2 млрд. 800 млн. долларов США. Два наиболее важных туристских показателя 1988 года превосходят итоговые результаты 1978 года в 7 и 12 раз.

Много это или мало? В порядке сопоставления отметим, что Гонконг, который в 1997 году воссоединится с КНР, до конца минувшего года принял 5,5 млн. иностранных туристов, в том числе более 1 млн. японцев, 900 тыс. тайваньцев, 610 тыс. граждан США. Так что резервы для увеличения потока иностранных туристов в КНР, по-видимому, есть, и притом немалые.

Действительно, Китай имеет достопримечательности поистине мирового значения. Чего стоят такие места паломничества иностранцев, как Великая стена, золотые пляжи залива Бохай, легендарный Ханчжоу с воспетым поэтами озером Сиху; Гуйлинь, где причудливые скалы поднимаются среди рисовых полей. Созданная материально-техническая база позволяет принимать большее количество гостей из-за рубежа. Многие отели оборудованы кабельным телевидением, располагают залами для проведения конференций и совещаний, оздоровительными залами, спортивными площадками, внутренними садиками.

Важную роль а стимулировании иностранного туризма играет реклама. Многие иностранные газеты, особенно издаваемая на английском языке «Чайна дейли» и предназначенное для зарубежных китайцев приложение к «Жэньминь жибао», из номера в номер знакомят иностранцев со всеми новинками в сфере туризма в КНР. Об этом же постоянно пишут два журнала — «Турист» и «Туристское обозрение». Скоро к ним присоединится ежедневная газета «Китайский турист».

Как следствие, все больше и больше провинций и автономных районов распахивает двери перед иностранными путешественниками. О готовности 34 отелей предложить услуги иностранным туристам, в первую очередь хуацяо из Сянгана, Аомыня, Тайваня, объявила недавно провинция Цзянсу. Примерно такое же число гостиниц имеет «земля рыбы и риса» — Хунань.

Среди новых туристских маршрутов, организованных в провинции Сычуань, — увлекательная авиационная прогулка из Чэнду к «Трем ущельям» на реке Янцзы, вокруг которых на страницах газет долгое время идет жаркая дискуссия на тему «Быть или не быть здесь супергэс?».

Разрабатываются и более дерзновенные проекты. Недавно одобрен генеральный план развития туризма на «фруктовом острове» — Хайнане. Здесь предусматривается подготовить пять основных туристских зон, каждая из которых сохранит в полной мере свои специфические особенности. Северная, в частности, станет сектором отдыха, восточная — торговли, центральную образует ландшафтный заповедник.

Все ли так гладко в организации иностранного туризма в КНР? Отнюдь нет. Как и в любом новом деле сказывается отсутствие достаточного опыта. Наиболее распространенный из недостатков — сравнительно низкая культура обслуживания и содержания гостиниц. Другая проблема — чересчур высокая стоимость номеров в гостиницах, построенных совместно с иностранными фирмами, что бьет по карману большинства туристов, имеющих средние и низкие доходы. А это обстоятельство, в свою очередь, ведет к тому, что многие такие отели если не пустуют, то функционируют с неполной нагрузкой.

Вместе с тем общий «перегрев» капитального строительства в стране, естественно, не мог не затронуть и проблему дальнейшего наращивания гостиничного фонда. Поэтому в процессе наведения порядка в экономике правительственные органы приняли решение о временном приостановлении строительства гостиниц в шести главных туристских центрах — Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Гуйлине, Сиане и Ханчжоу. Госсовет КНР распорядился законсервировать или отложить на более поздние сроки осуществление проектов строительства 32 гостиниц в столице КНР, в том числе нескольких отелей «люкс».

Тем не менее число прибывающих из-за рубежа в КНР и прежде всего в ее столицу туристов непрерывно растет. Ожидается, что в 1990 году в Пекин прибудут 1 млн. 880 тыс. гостей из-за рубежа. Именно тогда в Пекине состоятся X Азиатские спортивные игры, подготовка к которым идет полным ходом и которые, как полагают, вызовут новую волну туристов в Китай.

В более далеком будущем, как видно из статьи «Пекин, вперед к известным центрам мирового туризма», опубликованной в газете «Экономические новости столицы», здесь намерены достигнуть уровня туристского обеспечения Парижа, Венеции, Сингапура и Гонконга.

Ю. Косюков

Пекин — Москва
Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (09.03.2012)
Просмотров: 1205 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz