Пока по-старому
Под таким заголовком во втором номере журнала за 1988 год было опубликовано интервью нашего корреспондента Л. Матрусенко с заместителем начальника Главпродторга Минторга СССР А. С. Конобовым, в котором речь шла о проблемах снабжения туристских организаций продовольственными товарами в мелкой расфасовке и таре разового пользования.
Редакция получила официальные ответы на публикацию из Госагролрома СССР, Минрыбхоза СССР и Минторга СССР. В них говорится об актуальности и своевременности поставленных вопросов, о мерах, принимаемых для их решения. Зам. министра Минрыбхоза СССР Е. Д. Ширяев сообщил, что «в 1988 году закуплено импортное оборудование по производству консервов в таре емкостью 50 г, и в 1989 году будет организовано их производство. В 1988—1989 гг. Минрыбхоз СССР будет осваивать новый вид тары — ламистер (расфасовка от 50 до 250 г). Она полностью удовлетворит требования любителей туристских путешествий».
В ответе начальника подотдела разработки нового технологического оборудования для перерабатывающих отраслей Госагропрома СССР О. А. Романова — тоже обнадеживающие факты: «В настоящее время разработана программа, в которой предусмотрено создание 266 видов нового упаковочно-расфасовочного оборудования, а том числе 59 видов для расфасовки продукции в мелкую тару. Планируется обеспечить предприятия агропромышленного комплекса таким остродефицитным оборудованием, как автоматы для расфасовки и упаковки пищевого бульона по 5—10—100 г, а также производства бульонных таблеток по 5 г, расфасовки порошков сухих напитков, зефира по 3 штуки, пастилы и мармелада в мелкой таре, сухого картофельного пюре; линиями по производству консервов в мелкой расфасовке, плавленых сыров упаковкой по 30— 100 г и некоторых других».
Минторг СССР продолжает проводить работу с промышленностью и органами управления торговлей на местах по увеличению выпуска продукции в мелкой расфасовке. Но эти вопросы по-прежнему остаются на контроле «Туриста».
«Дача ставит задачу»
Так называлась статья о проблемах организации выпуска туристских автоприцепов-дач, напечатанная в 3-м номере журнала за i988 год. В ней отмечалось, что производственное объединение «БелавтоМАЗ» должно было создать мощности для серийного выпуска названных автоприцепов в 1987 году, но этот конвейер не действует и поныне, вот официальный ответ на опубликованную в журнале статью: «Минавтолромом ведется определенная работа по оказанию необходимой помощи производственному объединению «БелавтоМАЗ» в налаживании производства прицепа-дачи.
Достигнута договоренность о размещении заказов на изготовление для автоприцепов специальной мебели — ее будут выпускать предприятия Минлесбумпрома СССР. Минавтопром окажет помощь объединению в получении необходимых фондов на дефицитные материалы: нержавеющей стали, клея, резины, алюминиевого проката, алюминиевых профилей — для изготовления прицепов-дач.
Кроме того, Минавтопром будет содействовать в размещении заказов на изготовление специального холодильного оборудования, газового отопителя, мебельной фурнитуры, специальных окон из органического стекла и т. д. Ускорение этой важной работы зависит и от непосредственного исполнителя. Производственное объединение «БелавтоМАЗ» прикладывает все силы для скорейшего налаживания серийного выпуска необходимых туристам прицепов-дач. Начальник Главного производственного управления В. И. Фролов».
ОТ РЕДАКЦИИ. К сожалению, Минавтопром СССР обошел молчанием причины, помешавшие объединению «БелавтоМАЗ» своевременно приступить к выпуску столь необходимой туристам продукции. Да и сами меры помощи Минскому автозаводу, которые пока не приняты, а только лишь будут осуществлены, звучат вежливыми обещаниями и заверениями Минавтопрома. Редакции журнала и автотуристам остается, таким образом, надеяться и ждать, когда же они будут выполнены! А время не ждет: на календаре уже сентябрь 1988 года.
Зачем же обещать…
Опубликованную заметку в журнале «Турист» № 2 за 1988 год «Зачем же обещать…» обсудили на общем собрании коллектива турбазы «Чайка». Факты, изложенные в заметке, имели место в августе 1987 года. Критика признана справедливой. Инструктор конного маршрута С. Божко освобожден от занимаемой должности. С колхозом «Путь Ильича» заключен договор на аренду лошадей с учетом графика заезда групп и замены лошадей между заездами. Введены в штатное расписание колхоза должности ветеринарного врача и конюха.
Работникам турбазы «Чайка» по итогам работы за 1987 год снижен размер премии на 50 процентов (постановление коллегии № 2 от 27 января 1988 года, пункт 24). На сезон 1988 года разработан и утвержден график заезда групп с учетом двух-трех-дневного отдыха лошадей между заездами. Реализацией путевок на конный маршрут непосредственно занимается турбаза «Чайка». В апреле 1987 года при областном ипподроме г. Ростова-на-Дону окончили курсы инструкторов конного маршрута 16 человек. Областной совет по туризму и экскурсиям и коллектив турбазы «Чайка» приносят извинения туристам конного маршрута.
А. САВЧЕНКО, зам. председателя Ростоблтурсовета
«А в отчетах все в порядке»
Во втором номере журнала за 1988 год была опубликована статья «А в отчетах — все в порядке», в которой рассказывалось о формальном подходе Вологодского областного совета по туризму и экскурсиям к развитию самодеятельного туризма в области. Редакция журнала получила ответ на публикацию председателя облсовета Ю. Н. Плеханова, в котором, в частности, говорится:
«…Корреспонденция обсуждалась общественностью Вологодского и Череповецкого городских туристских клубов. Мнение общественности нашло отражение в постановлении президиума областной федерации туризма, признавшем критику в адрес облсовета справедливой». Далее тов. Плеханов сообщает, что в текущем году облсовет выделил средства и материалы для ремонта и оборудования Вологодского турклуба, пункта проката снаряжения и инвентаря. Утверждены и будут проведены школы туристской подготовки по горному и водному туризму для обоих клубов. Правлениям турклубов предложено разработать и провести мероприятия, направленные на развитие массового туризма.
Что ж, перспективы обнадеживающие. Редакция предполагает еще раз вернуться к этой проблеме и рассказать читателям о делах вологодских туристов.
«Пешком… на трамвае»
В № 2 за 1988 г. журнала «Турист» опубликован фельетон М. Владимова «Пешком… на трамвае», где говорится об упущениях в экскурсионной работе.
Как сообщил зам. председателя Львовского областного совета по туризму и экскурсиям Я. В. Коваль, «факты, описанные в фельетоне, имели место».
«В период зимних школьных каникул, — говорится в письме, — Львовское бюро осуществляло значительный дополнительный прием школьных групп с целью обеспечения плановых заданий и это повлияло на нехватку автобусов. В связи с этим для желающих автобусная обзорная экскурсия по городу была заменена на этот период пешеходными экскурсиями по старой части города и по мемориально-скульптурному комплексу «Лычаковское кладбище». Эти экскурсии отличаются от автобусной по стоимости и по протяженности, а главное по методическому содержанию.
Однако работники диспетчерской службы бюро путешествий не смогли дать достаточной информации в отношении этой замены, что привело к обоснованной претензии.
Фельетон М. Владимова «Пешком… на трамвае» был обсужден на производственном совещании Львовского бюро путешествий и на заседании коллегии областного совета по туризму.
Областным советом по туризму и администрацией бюро путешествий определены меры по устранению в дальнейшем возможных подобных нарушений.
Журнал «Турист» № 9 (273) сентябрь 1988 г.