Как с подъемниками? Никак!

Под таким заголовком в первом номере журнала «Турист» за этот год была опубликована критическая корреспонденция, в которой говорилось о недопустимой медлительности в поставке и установке буксировочных канатных дорог (БКД-1000) на горнолыжных комплексах страны.

В редакцию пришли отклики. Что же они показали? Изменилось ли положение за минувшее время?

Вот что сообщил председатель Северо-Осетинского областного совета по туризму и экскурсиям В. М. Пронский: «Нами получен частично лыжебуксировщик в 1986 году. Но и до конца 1987 года он не укомплектован полностью. Завод обязуется прислать недостающие части во втором квартале. Монтаж и наладку буксировочной дороги планируем закончить в третьем квартале этого года. Ответственным назначен заместитель председателя совета Ю. М. Дзугаев».

Редакция получила ответ от заместителя председателя Закарпатского областного совета по туризму и экскурсиям Н. И. Гафияка: «Нами был заключен договор с Куйбышевским заводом монтажных заготовок на изготовление и поставку в 1986 г. буксировочной канатной дороги БКД-1000. Оборудование и металлоконструкции были отгружены двумя партиями и получены во втором и четвертом кварталах 1986 г. По требованию облсовета техническую документацию, комплектовочную ведомость и паспорт БКД-1000 завод выслал лишь в апреле 1987 года».

Словом, та же история запоздалая и некомплектная поставка. Ну, а что же предпринял облсовет для наверстывания упущенного времени? Поторопился ли разработать проектно-сметную документацию на «привязку» дороги, подготовил ли для нее фундаменты? Нет. Все это было сделано с запозданием. В июне 1987 г. закарпатским филиалом института Туристпроект была выдана проектно-сметная документация на установку БКД-1000 в поселке Ясиня, — говорится в отклике. — В октябре 1987 г. перед началом работ по монтажу дороги было установлено, что трассу необходимо перенести, так как она пересекается с существующей трассой спортивной школы. Филиалу института Туристпроект дан заказ на корректировку проектной документации в первом полугодии 1988 года.

Вот ведь какая курьезная история получилась! А возникла она все по той же причине: безответственного, равнодушного отношения к делу. Закарпатский областной совет по туризму и экскурсиям наметил начать монтаж дороги лишь в июне этого года.

В корреспонденции критиковался Минмонтажспецстрой СССР, курирующий поставку и установку горнолыжных подъемников. В редакцию пришел ответ, подписанный начальником Главтехмонтажа Л. И. Рудаком. Он сообщил о том, что из десяти изготовленных и отгруженных заказчикам подъемников действует лишь один в Приэльбрусье. Монтаж остальных не был осуществлен, так как территориальные советы по туризму и экскурсиям своевременно не заказали проекты привязки канатных дорог.

Далее Л. И. Рудак пишет, что в марте с. г. в пос. Терскол состоялось совещание с, участием представителей Центрального совета по туризму и экскурсиям, треста Союзлифтмонтаж и территориальных советов. На нем были рассмотрены результаты эксплуатационных испытаний подъемника в нос. Азау. Они показали, что БКД-1000 после доработки заводом действует с 16 декабря 1987 г. Ежедневно перевозит многие сотни лыжников. Дорога экономична, ее рентабельность за время эксплуатации составила свыше 80 процентов. Но выявились недостатки буксировочного устройства. Оно совершенствуется и проходит проверку.

В письме говорится, что в целях ускорения сооружения канатных дорог намечено следующее:
«… сократить сроки поставок оборудования БКД до шести месяцев; обязать куйбышевский завод направить заказчикам комплектовочную ведомость с указанием сроков отгрузки узлов и конструкций подъемника; территориальным советам по туризму и экскурсиям обеспечить проектную привязку дорог и подготовку строительной части в сроки, установленные протоколом. Монтаж подъемников должен быть завершен в 1988 году».

В целях повышения качества изготовления буксировочных дорог трест Союзлифтмонтаж планирует во втором полугодии организовать внутриведомственную приемку этих подъемников.

Заместитель управляющего трестом Союзлифтмонтаж С. Я. Юцис сообщил редакции, что трест взял на себя обязательство оказывать помощь территориальным советам в установке и пуске БКД-1000. Составлен график очередности таких работ и намечены сроки их выполнения.

На выступление журнала отозвался и Центральный совет по туризму и экскурсиям. Заместитель председателя В. И. Смирнов пишет, что статья рассмотрена и признана своевременной. Он сообщил также о том внимании, которое уделяет Центральный совет решению задач, связанных с введением в строй горнолыжных буксировочных подъемников.

Хочется надеяться, что слова не разойдутся с делом и долгожданные канатные дороги войдут, наконец, в строй.

А. МОРОЗОВ

Журнал «Турист» № 7 (271) июль 1988 г.

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий