Бюро межведомственного совета по туризму и экскурсиям при ВЦСПС провело заседание, на котором было обсуждено положение, связанное с запоздалой поставкой и установкой буксировочно-канатных дорог, изготовленных Куйбышевским заводом монтажных заготовок. Было отмечено, что редакция журнала «Турист» своевременно и правильно заострила внимание к назревшей проблеме. Обстановка сложилась крайне напряженная: идет уже третий год, а из десяти изготовленных подъемников в эксплуатацию пущен лишь один. И тот несовершенен: дает сбои.
В своем сообщении заместитель министра Минмонтажспецстроя СССР В. А. Миненков хотя и пытался несколько притупить остроту возникшей ситуации и переложить вину на территориальные советы по туризму и экскурсиям, однако критика в его адрес прозвучала справедливая. Выступившие единодушно признали неоправданную медлительность и безответственность промышленности в поставке БКД-1000 заказчикам, в том, что канатная дорога была отправлена на места без предварительного проверочного испытания. Это привело к затянувшейся наладке оборудования и большим материальным убыткам.
Серьезные замечания были высказаны по качеству подъемника. Заместитель начальника УКСа Центрального совета по туризму и экскурсиям Г. Д. Остроброд, директор объединения канатных дорог в Приэльбрусье З. Д. Залиханов, председатель Мурманского областного совета В. М. Ерошенко говорили о том, что БКД-1000 — морально устаревшая конструкция. Ее пропускная способность — 500—700 лыжников в час, тогда как зарубежные буксировочные дороги за то же время обслуживают 1000 и более человек. Пора выходить на передовые рубежи, а не плестись в хвосте. Надо не ограничиваться исправлением отдельных недостатков, а совершенствовать подъемник, выводить его на уровень мировых стандартов.
Затем было рассмотрено положение, связанное с изготовлением пассажирских канатно-кресельных дорог. Оно также вызывает большую тревогу. Далеко не оптимистично прозвучало сообщение заместителя министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР С. Ф. Часнык. Непомерно затянулось создание мощностей для производства канатно-кресельных дорог на заводах в Ахалкалаки и Казани.
Подводя итоги заседания, заместитель председателя межведомственного совета В. Ф. Богатиков сказал, что состоявшийся разговор получился острым, конструктивным. Высказанные предложения и замечания будут использованы при разработке срочных мер для ликвидации срывов в обеспечении горнолыжного туризма канатными буксировочными и кресельными дорогами.
Журнал «Турист» № 7 (271) июль 1988 г.