Четверг, 22.02.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [782]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

«Карточные домики»
Или история, которой не видно конца

«Карточные» домики Минлеспрома» — так называлась корреспонденция (см. «Турист» № 7, 1988), в которой рассказывалось о причинах срыва поставок туристской продукции Краснобаковским лесокомбинатом. Журнал не впервые обращается к этой теме — более трех лет на контроле « Туриста» стоит вопрос о производстве домиков улучшенной планировки для туристских баз. Наконец, первая партия их все-таки была отправлена заказчикам — Николаевскому и Одесскому областным советам по туризму и экскурсиям.

Наш корреспондент выехал в эти области, чтобы узнать, как идет сборка долгожданных коттеджей.

Через десять минут после знакомства с Виталием Карповичем Головиным, главным инженером отдела капитального строительства Николаевского облтурсовета, поняла: можно написать материал о «трудовой победе», но только заказчиков, а не поставщиков!

Первая партия туристских домиков прибыла в Николаев в июне прошлого года (вместо обещанного I квартала). На следующий день после разгрузки главный инженер «обрывал» телефоны краснобаковского начальства: поставщики забыли отправить спецификацию (перечень деталей, из которых состоит домик) и чертежи. Поясним сразу: отправить полный комплект, т. е. весь домик в разобранном виде, практически невозможно — для этого необходимы современные поточные линии, которых в Красных Баках нет. В таких случаях продукцию отправляют партиями. Сначала, допустим, стены, потом двери и т. д. Естественно, без спецификации разобраться в полученном грузе невозможно.

В Красных Баках В. Головина успокоили: «сегодня же отправим!» И слово свое «сдержали»: спецификацию прислали... спустя полтора месяца. Головин в это время колесил по Николаевской области в поисках стройматериалов — вагоны с Краснобаковского комбината больше не приходили. А на турбазе «Очаков», где планировали смонтировать домики, простаивали строительная бригада и студенческий отряд КИСИ (Киевского инженерно-строительного института), специально приехавшие для сооружения домиков. Поэтому и делал главный инженер все возможное и невозможное, чтобы обеспечить их работой.

Турбаза «Очаков» одна из лучших в Николаевской области. Здесь уютно, но сразу бросается в глаза одна деталь — деревянные жилые дома, переоборудованные для летнего отдыха, выглядят весьма скромно рядом с горделивыми красавцами, прибывшими сюда из Горьковской области. Любуешься ими, и не покидает радостное ощущение праздника... пока не переступаешь порог нового дома.

Не давало покоя одно навязчивое желание: повесить в комнате табличку «Осторожно! Артобстрел». В стенах то там, то здесь зияют дыры (около десяти процентов поступившей продукции — брак), материал (ДСП), из которого они сделаны, крошится кое-где как хлебный мякиш.

Виталий Карпович рассказывал, как строители скрывают эти производственные недостатки — шпаклевкой, обоями. Вдруг разговор прервал незнакомый мужской голос. Ощущение не из приятных — ведь в домике никого, кроме нас двоих, нет! Оказывается, бригадир строителей, работавший неподалеку, решил принять участие в разговоре — он слышал каждое наше слово! Представляете, что будет здесь летом, когда в каждом доме поселятся четыре семьи и разом заговорят!

Небольшое отступление. Вернувшись из командировки, я позвонила В. Мухамедзянову, руководителю проекта туристских домиков улучшенной планировки. И прежде всего поинтересовалась, как решили авторы проекта проблему звукоизоляции. Ответ был прост: минвата, специально предназначенная для этих целей, товар дефицитный, и поэтому проектировщики решили пойти на компромисс — разделить комнаты двумя плитами из ДСП толщиной по 5 сантиметров. Воздушная прослойка, образовавшаяся между ними, по мнению специалистов «Туристпроекта», должна служить надежной изоляцией. Увы! На практике это решение оказалось несостоятельным, и заказчики все равно вынуждены доставать дефицитный материал. Где и как — ни «Туристпроект», ни другие организации, утверждавшие проект домика, это не интересует. Жалобы от туристов будут поступать не в их адрес!

Во время экскурсии по домику мне рассказали еще об одном «дефекте» — его уже обоями, как щели в стенах, не прикроешь! Древесина, как известно, хорошо горит и быстро портится, если ее облюбуют еле заметные глазу жучки-короеды. Чтобы этого не случилось, комбинат, согласно проекту, обязан подвергать стройматериалы химической обработке. В Красных Баках — ох уж эта забывчивость! — не вспомнили ни о пожаре, ни о жучках. Но плохую память работников комбината в расчет принимать не будут ни сотрудники санэпидемстанции, ни представители пожарной службы. И опять приходится В. Головину колесить по Николаевской области, а строительной бригаде обрабатывать древесину. Тратить драгоценное рабочее время, денежные средства, не предусмотренные сметой. Кто их учтет? Кто за это ответит?

Я рассказала лишь о некоторых «недостатках» продукции Краснобаковского комбината — перечислить все просто невозможно. Не проще ли было сразу отказаться от столь недоброкачественной продукции? «Конечно, проще, — ответил мне Виталий Карпович. —

Только план приема туристов на 1989 год уже не изменишь. Домики в него включены, а значит, увеличено количество койко-мест».

В Одессе ситуация была немногим лучше... Местным строителям, чтобы поставить пятнадцать домов, два пришлось полностью, до гвоздя, разобрать на запчасти. Не слишком ли дорогая цена за улучшенную планировку? 12,5 тысячи рублей — это сумма, и немалая!

А может быть, разобранные домики — подсказка, нестандартный выход из положения? Предположим, каждый совет заказывает, кроме необходимого количества, домики дополнительно (из расчета 1:7), специально для укомплектования полученной продукции. И к комбинату никаких претензий, и совет домики вовремя смонтирует, без лишней нервотрепки. Только стоимость дополнительной продукции пусть оплачивает уже сам комбинат.

В сентябре в Одессу приехал представитель Краснобаковского комбината, которому были предъявлены серьезные претензии. Краснобаковский специалист критику признал справедливой, все записал, обещал «принять экстренные меры» и уехал. Прошло почти шесть месяцев — от него ни слуху, ни духу. Пропал человек!

А домики одесситы в Измаиле все равно поставили — и даже провели отопление, так что туристы смогут отдыхать там круглый год. Поинтересовалась я жучками и пожарами, может быть, одесситам повезло, комбинат выполнил требования проекта? Не тут-то было! Выручили местные кооператоры. Конечно, в копеечку эта услуга влетела, но чего не сделаешь ради дела. Подумалось: а кто же все-таки подсчитает эти копеечки? И сколько их еще, незапланированных, придется потратить!

Еще в прошлом году стало очевидно: производство туристских домиков комбинату невыгодно (см. «Турист», № 7, 1988). Ситуацию усугубило затянувшееся строительство нового цеха. И все-таки комбинат отправляет первую партию явно недоброкачественного товара. Зачем? Чтобы хоть как-нибудь отбиться от требовательных заказчиков? Возможно. Чтобы не платить штраф за срыв поставок? И это вполне реально. Отправляет, надеясь, что заказчики будут рады любому товару (от домиков никто не отказался!).

Не собираемся оправдывать Краснобаковский комбинат ни за низкое качество продукции, ни за безразличие к заказчику. Но не хочется представлять его неким «стрелочником», виноватым во всех грехах деревообрабатывающей промышленности. Ведь лесокомбинат — низшее звено в производственной цепочке. Исполнитель. Кроме него существуют и такие уважаемые организации, как «Горьклес» — среднее звено и высшее — Минлеспром СССР. Их руководители тоже несут ответственность за качество туристских домиков. Но складывается такое впечатление, что ведут себя, как сторонние наблюдатели и, в общем-то, как не очень честные деловые партнеры.

Например, С. Щукин, заместитель генерального директора ПЛО «Горьклес», во время очередного доклада в Минлеспроме почему-то забыл рассказать о справедливых претензиях туристских организаций, и поэтому В. Владыкин, начальник отдела Управления лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Минлеспрома СССР, искренне удивился, что домиками не довольны. Не домиками — поправила я — работой комбината!

- Разберемся и виновных накажем, — заверил он. Но так и не ответил, как же Министерство поможет комбинату. Оттого, что директор или главный инженер получат по выговору, новый цех работать не станет. И комбинат по-прежнему будет делать и качественно делать! — экономически выгодную продукцию, а туристские домики, фактически навязанные ему Министерством, уж как получится... Главное отправить и отрапортовать. И так будет до тех пор, пока не скажет решительного слова Минлеспром, организация, призванная не только наказывать, но и помогать в решении производственных проблем. Правда, В. Владыкин заверил, что в 1989 году все изменится к лучшему, но получить более конкретную информацию так и не удалось.

Хочется верить, что Министерство сдержит на сей раз свое обещание и вопрос о производстве туристских домиков улучшенной планировки будет, наконец, снят с контроля журнала.

Л. Матрусенко, наш спец. корр.

Николаев — Одесса

Журнал «Турист» № 3 1989 г.

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (21.03.2016)
Просмотров: 99 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz