С тревогой и надеждой…

Колонка редактора

Читателям нашего журнала хорошо известны критические материалы о затянувшемся строительстве буксировочных канатных дорог (БКД-1000), выпущенных Куйбышевским заводом монтажных заготовок (см. «Турист», 1, 7, 1988).

К сожалению, и сейчас мы не можем сообщить ничего отрадного. В то время, когда готовился этот материал, ни одна из сооружаемых дорог так и не начала действовать, хотя зимний сезон в самом разгаре. Словом, любители горнолыжного спорта снова (уже в который раз!) остались в обиде.

Огорчает не только тот факт, что подъемники не сданы в эксплуатацию. Тревожит еще и другое. Куйбышевский завод монтажных заготовок приступил к производству новой партии БКД-1000. Он готов выпускать уже не по пять комплектов в год, а по десять и больше. Был бы спрос. Причем качество конструкций, как заявил изготовитель, значительно улучшено. Они стали надежнее в эксплуатации, производительнее, а следовательно, обещают быть и более рентабельными, приносить доход. Стоимость их сокращена до десяти тысяч рублей.

Казалось, должны были бы посыпаться заказы от территориальных советов по туризму и экскурсиям. Ведь потребность в буксировщиках велика. Однако ажиотажа не произошло. Больше того, со скрипом, после усиленных рекомендаций ЦСТЭ только шесть территориальных советов подали заявки на БКД-1000.

Почему так происходит! Может быть, и потому, что Куйбышевский завод раньше поставлял заказчикам свою продукцию с нарушением сроков, по частям, с перебоями! Не случится ли подобное и впредь! Где гарантии! Вот и опасаются работники на местах больших хлопот и нервотрепки, зная, в каком трудном положении оказались территориальные советы, взявшиеся за установку подъемников. Им пришлось заниматься буквально всем: заказывать проекты, утверждать документацию, находить подрядчиков, добывать строительные материалы…

А между тем есть организации, положение которых обязывает заниматься сооружением горных буксировщиков. Но, оказывается, например, УКСу Центрального совета по туризму и экскурсиям не выгодно укладывать фундаменты под подъемники. Такие работы для его подразделений на местах мало прибыльные. Но правильно ли все сводить к ведомственным интересам!

А вот администрация треста Союзлифтмонтаж намерена отказаться от узковедомственной позиции. Она признала просчет в том, что не взяла в свои руки все работы, связанные со сборкой и установкой конструкций подъемников, их отладкой и пуском в эксплуатацию. Это в немалой мере повлияло на то, что сооружение горных буксировщиков надолго затянулось.

По словам заместителя управляющего трестом Союзлифтмонтаж С. Юциса, если в дальнейшем строительство будет вестись централизованно, то есть надежда, что важное и нужное дело приобретет новый импульс. И тысячи почитателей горнолыжного спорта не станут томиться в длинных очередях к подъемникам.

Журнал «Турист» № 2 февраль 1989 г.

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий