Четверг, 22.02.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [782]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

Острый вопрос
Колонка редактора

Вопрос питания на турбазах — один из острейших в туристской отрасли. К сожалению, при встречах с туристами, проводившими отпуск на базах, нередко можно услышать невеселое:

— Кормили невкусно...

А ведь цены на путевки за последнее время значительно возросли, но, увы, не в соответствии с повышением уровня обслуживания отдыхающих и улучшением их питания — об этом говорят и многие письма трудящихся, приходящие в редакцию.

Известно, что питание на турбазах зависит от двух вещей: от снабжения их продуктами в необходимом ассортименте и высокого качества и от того, как из этих продуктов будут приготовлены блюда.

И по первому, и по второму пункту нередко можно услышать оправдательные речи работников баз. Дескать, никуда негодное снабжение или плохо с кадрами квалифицированных поваров.

Но каждый из администраторов, мягко говоря, крайне удивится, если турист после окончания отдыха придет и скажет:

— Верните мне часть денег, потому что многие блюда были несъедобны.

Действительно, какое дело туристу до сложностей с набором продуктов и их приготовлением! Ведь они приехали не к теще на блины и не за ради христа, а за свои кровные... Уж если руководство туристского предприятия взяло на себя функции организатора отдыха трудящихся, то извольте их выполнять. Ведь ни один из работников турбазы не предложит сократить ему зарплату за плохое питание или обслуживание туристов, которые оказываются в крайне бесправном положении. Приобретя путевку и таким образом заплатив деньги вперед, туристы могут протестовать лишь... отказываясь от плохо приготовленных блюд или досрочно уехав с турбазы.

Сейчас многие предлагают эксперимент — кстати, он уже начался (но уж очень робко!) — изъять деньги на питание из стоимости путевки. Такое положение способно поставить туриста в равное с администрацией баз положение: как в любом кафе или столовой вы берете (или заказываете) то, что вам нравится и столько, сколько вы способны съесть. Значит, за плохо приготовленную или оставшуюся на тарелке пищу, вы не будете турбазе платить деньги. Такое положение становится действенным экономическим рычагом для улучшения на турбазах питания. В этой связи возникает и еще один вопрос. Путевка на ребенка стоит столько же, сколько и на его родителей. Он не в состоянии съесть порцию, рассчитанную на взрослого. Если учесть, что дети более разборчивы в пище, то можно представить, сколько продуктов идет в отход.

Поэтому очень важно, чтобы этот эксперимент стал нормальным и естественным положением вещей на наших турбазах. Тогда их руководство не будет иметь иного выхода, как проявить максимальную энергию и предприимчивость в получении необходимого и качественного набора продуктов и приготовления вкусных блюд.

Журнал «Турист» не единожды обращался к этой теме, приводил многочисленные примеры инициативы поваров турбаз в производстве разного рода выпечки, муссов, желе, оригинальных по вкусу напитков, рачительной заготовки солений.

Перестройка в нашей стране проходит по всем направлениям. Вплотную коснулась она и туристской отрасли — все ее базы, гостиницы, комплексы перешли на полный хозрасчет и самофинансирование, создаются и уже создано более 100 кооперативов, идет поиск дополнительных услуг, совершенствуются формы работы. И хочется надеяться, что в самом скором времени проблема питания на турбазах будет снята с повестки дня.

Журнал "Турист" № 4 апрель 1989 г.

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (24.03.2016)
Просмотров: 98 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz