Суббота, 24.02.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [782]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

Аргамак- 2 не подведет
Хотя в последнее время в водном туризме началось повальное увлечение катамаранами, при прохождении наиболее сложных и мощных рек предпочтение все же отдается плотам. «Классический» плот на поперечных гондолах с экипажем 6—7 человек не лишен некоторых недостатков. Гребцы (как правило, 2—3 человека на носовой греби и 3—4 человека на кормовой) стоят на настиле или же на рабочих площадках, углубленных между гондолами.

При этом, во-первых, центр тяжести плота находится достаточно высоко и увеличивается опасность переворота, а, во-вторых, что самое важное, опора гребцов недостаточно надежна. При сильной качке в «жестких» валах или при ударе о «бочку» после слива плот на некоторое время теряет управление, так как гребцы в тот момент озабочены в основном тем, как бы удержаться на ногах и сохранить равновесие, ухватившись за гребь, настил или же за специально сделанные поручни.

От этих недостатков в основном свободен получивший известность в последнее время плот-«честер». Четыре гребца сидят на гондолах по углам плота и гребут «канойными» веслами в поперечном направлении. Однако у «честера» есть свои недостатки: во-первых, его гребцы, сидящие на крайних гондолах, плохо защищены, особенно носовые. Все удары о валы, «бочки» или даже о камни им приходится «принимать на себя». Во-вторых, высокая посадка на гондолах большого диаметра снижает эффективность гребка и затрудняет управление.

Лучшие качества «классического» плота и плота-«честера» соединяет в себе конструкция плота, предложенного известным свердловским водником Г. Фадеевым. Автор разрабатывал его свыше 10 лет, последовательно испытывая и модифицируя различные конструкции.

Окончательно сформированный в 1983 г. плот получил название «Аргамак-2».

Конструкция плота хорошо видна на фотоснимке. Он состоит из рамы и пяти поперечных гондол. Двуручные греби закреплены на низких подгребицах. На второй и четвертой гондолах расположены две пары гребцов, сидящих лицом друг к другу. Ноги гребцов вставлены в специальные стремена. Рациональная посадка, позволяющая использовать при гребле сильнейшие мышцы ног и спины, дает возможность экипажу из четырех человек легко управлять плотом. Надежная опора гребцов позволяет не прекращать греблю в самых сложных ситуациях.

Недостатком плота «Аргамак-2» (по сравнению с «классическим») можно считать небольшое снижение обзорности. Но оно легко компенсируется тщательной разведкой и предварительным обсуждением тактики преодоления сложных участков, что, согласно правилам, обязательно делать перед любым серьезным препятствием.

Многократные испытания плота «Аргамак-2» показали его отличную маневренность и высокую проходимость. Это и позволяет рекомендовать такой плот для прохождения рек высшей категории сложности.

С. Герасимов г. Свердловск

Журнал "Турист" № 5 май 1989 г.

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (29.03.2016)
Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz