Четверг, 22.02.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [782]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

Откроем клуб потребителей
«Предлагаем в журнале открыть раздел, назовем его условно «Тропами читательских симпатий», в котором тысячи, десятки тысяч советских туристов, прошедших плановыми маршрутами, смогут стать советчиками, помощниками, а то и просто народными контролерами»... Так написали нам Алла и Игорь Шпаковские из Риги.

Что ж, очень хорошая и своевременная идея, отвечающая духу перестройки. Каждый любитель путешествий знает: наша сфера обслуживания далека от совершенства. Не составляет исключения и туризм. Какие вести приносит почта в последние несколько месяцев, недель! Не очень-то радостные. О произвольном увеличении мест в номерах на 304 и 375 всесоюзных маршрутах (А. Чабанов из Куйбышева); о плохой организации маршрута и некрасивом поведении инструкторов туризма во время похода по Алтаю (В. Докшин, г. Жуковский, Московская область). В других письмах — о плохом литании, и их немало — вот с чем мириться нельзя! О малопригодном инвентаре. Да, материально-техническая база туризма требует существенных перемен.

Поэтому, принимая идею туристов А. и И. Шпаковских о массовом вовлечении трудящихся в борьбу за повышение качества обслуживания, предлагаем открыть на страницах журнала клуб потребителей туризма. Членом клуба может стать каждый любитель путешествий, активный корреспондент журнала. Председателем нашего объединения будет доктор экономических наук профессор Светлана Сергеевна Носова.

Задача клуба — оценивать туристскую продукцию, выявлять причины низкого качества обслуживания на турбазах и маршрутах, требовать от туристских организаций устранения недостатков, а в некоторых случаях — возмещения туристам затрат, особенно если не выполняются условия, оговоренные в путевке.

Клуб потребителей будет не только предъявлять претензии, он поможет туристским организациям при разработке маршрутов, при строительстве туристской гостиницы или базы и их оснащении. Ведь мнение туристов мало учитывается. Например, какой продолжительности сделать активную часть маршрута! Как его оборудовать! Поставить ли приюты и какие! Сколько остановочных пунктов надо иметь на линейном маршруте! Как лучше оборудовать туристскую гостиницу! Какие ей надлежит иметь спортсооружения, инвентарь, отличающие ее от гостиницы коммунальной!

Поскольку запросы путешествующих ранее мало изучались, случается, что и туристские гостиницы пустуют, базы и маршруты большую часть года страдают от недоездов, простаивают. Потери несут и ведомство, и туристы. К примеру, в 1987 году нераспроданными оказались 100 тысяч туристских путевок. И это при нашем огромном потребительском рынке, избытке денег!

Но если, как говорится, гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Если ведомство не хочет обращаться к своим клиентам, значит, клиентам придется, мягко говоря, побеспокоить ведомство. А если оно не будет реагировать, то можно поставить вопрос о его полезности и целесообразности.

Нужна настойчивость. Мы обращаемся к путешествующим — не проходите мимо фактов нарушения ваших интересов и ущемления прав, сообщайте об этом в редакцию. Мало будет толку, если только двое-трое напишут нам о произвольном увеличении количества мест в номерах гостиниц — о превращении двухместных комнат в трехместные, трех- в четырехместные и так далее. Но когда такие письма придут из разных концов страны и их соберется несколько десятков, мы сможем предъявить вполне обоснованные претензии Центральному совету по туризму и экскурсиям.

Из сказанного понятно, что мы будем решать те вопросы, которые поднимет и предложит читатель-турист. Хотелось бы, конечно, чтобы путешественники, отдыхающие на турбазах и маршрутах, не только критиковали администрацию, но и давали конструктивные предложения по улучшению работы.

А пока, для начала, мы предлагаем обсудить вопрос о туристской путевке. Ведь с нее начинается всякое путешествие, и небольшой этот листок бумаги таит в себе подчас немало и радостей, и огорчений. Просим вас ответить на такие вопросы:

1. Всегда ли вас удовлетворяет содержание туристской путевки!
2. Что в нее необходимо внести!
3. Как часто вам приходится встречаться с невыполнением условий обслуживания, оговоренных в путевке!
4. Невыполнение каких пунктов и условий, записанных в путевке, наиболее чувствительно отражается на туристском отдыхе!
5. Следует ли исключить из стоимости путевки оплату питания! Пишите нам о своих предложениях и замечаниях. На конверте пометьте: в «Клуб потребителей туристской продукции».

Журнал «Турист» № 7 июль 1989 г.

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (30.03.2016)
Просмотров: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz