Понедельник, 25.03.2019
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

«Брешь»
Резонанс

Так называлась статья, опубликованная в мартовском номере нашего журнала за этот год. В ней рассказывалось о трудном становлении первого экскурсионного кооператива в Прибалтике «Знакомьтесь, Рига!». О прямо-таки враждебном, «ликвидаторском» к нему отношении со стороны отдельных влиятельных работников Рижского бюро путешествий и экскурсий и Латвийского республиканского СТЭ.

По выходе журнала в свет в редакции не один день раздавались многочисленные телефонные звонки. Экскурсоводы из Москвы и Ленинграда, Киева и Одессы и целого ряда других больших и малых городов страны интересовались «моделью» кооператива, горячо говорили о том, что его создание — настоящий «прорыв» в экскурсионном обслуживании трудящихся, советовались, как приступить к созданию подобных кооперативов у себя дома.

Создавалось впечатление, что публикация не вызвала особых эмоций лишь у «виновников торжества» — Рижского бюро путешествий и экскурсий и Латвийского РСТЭ. Прошел установленный законом срок, затем второй... а ответа так и не последовало.

Здесь необходимо сказать вот еще о каком весьма печальном обстоятельстве, полностью раскрывающем негативные стороны деятельности Латтурсовета и подчиненных ему организаций.

Кроме «Туриста», еще два печатных органа: газета «Советская Латвия» и журнал «Советские профсоюзы» — в разное время выступили в защиту экскурсионного кооператива «Знакомьтесь, Рига!». Их статьи также весьма долго полностью игнорировались. Потребовались напоминания, звонки... Надо ли говорить, что такой порочный стиль работы совершенно недопустим в эпоху гласности и перестройки!

Редакция «Туриста» была вынуждена обратиться в Центральный совет по туризму и экскурсиям. И только тогда Латтурсовет «соизволил» дать столь долгожданный ответ.

«Нет оснований отрицать, что в работе совета, — пишет его председатель И. Сея, — и Рижского БПиЭ имеются недостатки. Однако в целом изложение фактов в статье отличается тенденциозностью и даже некоторым искажением, в частности по истории создания экскурсионного кооператива. В. Красовицкий, будучи экскурсоводом РБПиЭ по разовому приглашению, допустил 20 мая 1987 года значительное (на 1 час) сокращение экскурсии по Риге для группы туристов из Ленинграда. В совет поступила сначала устная жалоба, а позже письменная от А. Огневой (копия ее письма прилагается)».

Ответ Латтурсовета довольно пространный, поэтому мы вынуждены давать его в изложении, делая упор на «узловые моменты».

Словом, по мнению И. Сей, В. Красовицкий был правильно отстранен от проведения экскурсий, и Рижское бюро месяц спустя справедливо отказало ему в просьбе стать учредителем кооператива, как «проштрафившемуся». Мол, автору статьи «Брешь» все это известно из беседы с заместителем председателя Б. Гайлис, поэтому непонятны его сомнения, «была жалоба или нет». Кстати сказать, во время беседы Б. Гайлис не удосужилась показать корреспонденту письмо А. Огневой даже издали... А его копия, подколотая к ответу в редакцию, многое объясняет. Письмо датировано 3 сентября 1987 года. В нем, в частности, говорится: «Уважаемая Б. Гайлис, извините за задержку ответа на Вашу телеграмму от 28 августа 1987 года. Сокращение экскурсии подтверждаю...»

С каких это пор руководящие работники Латтурсовета рассылают телеграммы с просьбой присылать жалобы на их сотрудников, пусть даже внештатных, тем более «бывших»...

Любой непредвзятый читатель, их, увы, не нашлось в Латтурсовете, может прочесть в статье «Брешь» следующие слова: «...и за значительно большие «прегрешения» (сокращение экскурсий) здесь никого «по первому разу» от работы не отстраняли. Словом, налицо — предвзятость».

Более того, до недавнего времени сокращение экскурсий в Риге было скорее правилом, чем исключением. Например, там, где продают билеты «индивидуалам», не скрывают: экскурсия «Рига обзорная» длится обычно три часа. Но путевку экскурсоводу тем не менее выписывают на шесть часов... Такие примеры можно множить. Но не в этом суть.

В ответе полностью обойден вопрос о гонениях на кооператив со стороны Латтурсовета и РБПиЭ вплоть до вызовов нарядов милиции, многочисленных звонков и писем в партийные и советские органы с требованием его закрыть.

Директора ДК железнодорожников В. Миронова, взявшего под «свое крыло» кооператив, например, обвинили даже в прямом пособничестве «разложившимся элементам»!! Ни больше, ни меньше! Вы думаете, уважаемые читатели, у Миронова попросили извинения! Или у кооператоров! Не тут-то было!

«Нужны или не нужны экскурсионные кооперативы! — задает вопрос И. Сея. И отвечает: — Бесспорно, нужны, но только при экскурсионных учреждениях». Мотивировка такая: экскурсия — одна из форм политико-воспитательной работы, которой не должны заниматься «частники». Выходит, Латтурсовет более «идеологическая» организация, чем ДК железнодорожников и даже Рижский горком партии, который непосредственно курирует деятельность кооператива «Знакомьтесь, Рига!» наряду с другими. Вот куда может завести желание сохранить полную монополию на экскурсионную работу!

А экскурсионный кооператив «Знакомьтесь, Рига!», преодолев все препятствия и невзгоды, успешно развивается. Если раньше кооператоры в буквальном смысле «сидели на газоне» у железнодорожного вокзала, то теперь у них есть свой киоск недалеко от филиала РБПиЭ. У многочисленных гостей города появилась возможность выбора! А у работников конкурирующих «фирм» осталась одна забота — действовать так, чтобы клиент выбрал именно тебя, «заманить» его лучшим обслуживанием...

Разве не об этом мечтали мы все эти годы, решительно не избалованные этим удивительным и загадочным понятием — «сервис»!

У экскурсионного кооператива «Знакомьтесь, Рига!» появились собратья: «Планета», «Дельта», открытые при ЛБММТ «Спутник», юрмальский кооператив при Гостелерадио республики. Начал работать и кооператив «Светциенс» при Рижском БПиЭ. На очереди и другие...

В соседнем Таллине тоже открыто несколько экскурсионных кооперативов, есть они в Подмосковье и даже на далекой Камчатке...

Следовательно, кооперативное движение в туристско-экскурсионной сфере — уже сложившийся и весьма отрадный факт. Конечно, возникают и проблемы, в частности, финансовые. Все же надеемся, что это движение будет крепнуть изо дня в день, принося радость познания миллионам любителей ближних и дальних странствий. Расти в полном соответствии с решениями XIX Всесоюзной партийной конференции, особо подчеркнувшей, что всемерное развитие кооперации — одно из магистральных направлений радикальной экономической реформы, открывающей широкие возможности для удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах.

Хотелось было закончить разговор на этой оптимистической ноте, но не можем умолчать и о следующем факте. Центральный совет по туризму и экскурсиям, куда, как говорилось выше, редакция направила письмо с просьбой дать ответ по существу затронутых в статье «Брешь» вопросам, в свою очередь промолчал.

Вероятно, там удовлетворились копией ответа Латтурсовета, направленного в адрес редакции. А жаль! Такую позицию конструктивной не назовешь! Кому, как не Центральному совету, следовало бы проанализировать опыт работы экскурсионно-туристских кооперативов, высказать необходимые рекомендации. Сделать это не поздно и сейчас.

Журнал «Турист» № 10 1988

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (08.04.2011)
Просмотров: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2019 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz