Пятница, 15.02.2019
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

Адрес добрых услуг
Четвертый этаж корпуса «В» Измайловского туркомплекса — своеобразный командный пункт приема, размещения, обслуживания и отправки почти миллионного потока туристов, ежегодно проносящегося через Москву. Здесь расположено московское городское объединение «Турист». В приемной его генерального директора Л. В. Горбунова деловито стучит телетайп, усталая секретарша ежеминутно докладывает: «Лев Валентинович, Московский совет вызывает... Лев Валентинович, дирекция «Салюта» просит... Лев Валентинович, автобаза на проводе...»

С января нынешнего года существует МГО, собравшее под единым руководством прежние бюро путешествий, приема и реализации туристско-экскурсионных путевок. Как нелегко было складывать равнодействующую из усилий трех партнеров. Ведь каждый стремился к выполнению прежде всего своего плана, а уж затем — общего. Теперь план один.

С созданием объединения аппарат туристского ведомства, естественно, сократился. Но не получилось ли, что на оставшихся «свалился» тройной объем работы?

— Дел, конечно, прибавилось, — рассказал Лев Валентинович, — но значительно меньше стало суеты, ненужных согласований, увязок. Стройнее, направленнее стала работа, каждый отвечает за конечный результат. Для нас этот результат — хороший отдых москвичей. Услуга за услугу. МГО «Турист» предложит гостям все московские достопримечательности. Но взамен попросит так же радушно принять жителей столицы. Последние ведь тоже охотно путешествуют по интересным, познавательным маршрутам. Добиться баланса приема и отправки — такова программа-минимум у молодого объединения.

— Но смогут ли отправляющие бюро обеспечить москвичам такой же комфорт, каким встречают иногородних туристов в столице?

— У нас богатая география отправки, так что интересных и удобных мест отдыха пока хватает, — считает Лев Валентинович. — А потом такие отношения с отправляющими бюро должны стимулировать наших партнеров к развитию материальной базы. Это касается и руководства отрасли. Сегодняшний туризм немыслим без комфорта, а потому требует не скупиться на крупные капиталовложения.

— Москва, естественно, должна задавать тон в обслуживании туристов. Ее гостиницы, ее сервис, ее экскурсии — образец, эталон. Всегда ли это так?

— К сожалению, есть еще сбои, — не скрывает Лев Валентинович. — В основном нарекания туристов касаются автотранспорта: немало случается опозданий автобусов. Бывает, группы расходятся, так и не дождавшись экскурсии. Из-за позднего прибытия машины туристам приходится слушать скомканный рассказ гида, галопом по европам осматривать памятники и музеи — кому же это приятно?..

— Кстати, об экскурсиях. Нам пишут читатели, что их программа частенько меняется прямо «на ходу»: одни поездки заменяются другими.

— Это исключительные случаи. Программа составляется задолго до приезда группы: во время заключения договора между нами и отправляющим бюро. Больше того, наши гости могут сами высказать пожелания, что бы им хотелось посмотреть «сверх плана» — за дополнительную плату мы охотно предоставим им эту возможность. Ну а замены происходят в основном по независящим от нас причинам. Скажем, закрыли музей, а он у нас в плане — что делать? Вот и предлагаем туристам другие варианты.

Другой «камень преткновения» — групповоды. Как заинтересовать их в том, чтобы они всегда были вежливыми, предупредительными, внимательными к нашим гостям, охотнее проводили бы с ними время? Есть идея: платить групповоду за все то, что он сделает для туристов сверх положенного ему по штату. К примеру, купит билеты в театр или кино, организует загородную вылазку или торжественный ужин в честь какого-либо события. Сегодня групповод проводит с группой в день около четырех часов. А не лучше ли было бы прикрепить его к группе на целый день? Есть и такая задумка, на мой взгляд, вполне осуществимая. Что же касается автотранспорта, то размеры существующего парка нас давно уже не устраивают. Будь он побольше, мы могли бы на время всей поездки закреплять за группой один автобус, предоставляя его в полное распоряжение туристов, — кто же откажется от такого?

— Лев Валентинович, а какие новые формы проведения досуга ждут наших гостей? Над чем работает объединение, какие планы строит?

— Прежде всего, назову специализированные туры. Как вам понравится, например, «Москва театральная»? Приезжаете в столицу на 3—4 дня, а вам тут же — билеты в лучшие столичные театры. Или «Москва праздничная»: концерты, экскурсии по городу, салют с Ленинских гор... Подобные туры нам уже приходилось организовывать для различных делегаций, групп ветеранов войны, передовиков производства.

— И, наконец, москвичи: чем порадует их МГО?

— В целях рекламы туристских маршрутов мы пустили по городу рафик — передвижной пункт продажи путевок. В выходные дни его можно встретить в самых людных местах города: на вокзалах, у парков культуры и отдыха, рынков. Подходите, покупайте.

Если нет нужной суммы наличными, можно забронировать путевку или оформить доставку ее на дом. В недалеком будущем оформление путевок станут производить специальные компьютеры: бланк будет печататься прямо на глазах покупателя, как авиа- или железнодорожный билет.

Все шире предлагаем мы туристам услуги московских кооператоров. Обратили внимание, сколько их изделий выставлено на продажу в холлах туркомплекса «Измайлово»? На очереди — фотографирование туристов, а также создание кооператива по расселению приезжающих в частном секторе. Сделаем этакий «мост дружбы» между городами: пусть туристы ездят друг к другу в гости — мы поможем им познакомиться.

Беседу вел А. ЛАДЫГИН

ТУРИСТ-89

Что интересного предложит «Турист» в 1989 году! Составляя план публикаций на будущий год, редакция учла высказанные читателями предложения. Например, раздел «Сто путей, сто дорог» занимает теперь четыре журнальных страницы. Увеличен также объем материалов под рубрикой «ТТТ», им отдано две страницы (раньше была одна).

Журнал опубликует дневник экспедиции по местам дальневосточных путешествий Н, М. Пржевальского, Она будет посвящена 150-летию со дня рождения великого русского путешественника. Редакция продолжит рассказ о подготовке советских альпинистов к траверсу Канченджанги, опубликует очерк и о самом штурме этой гималайской вершины. Читатели познакомятся с московской группой Владимира Чукова. В отличие от группы Д. Шпаро, которая путешествует, как известно, при постоянной авиационной поддержке с Большой земли, эти туристы проявили подлинное мужество, совершив абсолютно автономный поход по льдам Арктики.

Будет продолжено обсуждение острых проблем развития туризма и экскурсий в нашем «Дискуссионном клубе». Журнал откроет новые рубрики: «На орбите «Спутника», «ДФСО и туризм».

Немало зарубежных любителей путешествий живо интересуются туризмом в СССР, природой нашей страны, туристскими центрами и достопримечательностями, памятниками истории и культуры, искусством народов СССР, жизнью и достижениями советских людей.

Для них сообщаем: чтобы оформить подписку на журнал, просим вас обращаться к фирмам, распространяющим советскую периодику, или к представителю В/О «Международная книга» при Торговом представительстве СССР в нашей стране.

Подписка на «Турист» принимается без каких-либо ограничений. Наш индекс 70980. Цена одного номера — 55 копеек. Подписка на три месяца стоит 1 руб. 65 коп., на полгода — 3 руб. 30 коп., на год — 6 руб. 60 коп.

Журнал «Турист» № 10 1988

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (08.04.2011)
Просмотров: 679 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2019 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz