Четверг, 26.04.2018
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
eastboy
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

Кольцо северо-восточного Казахстана
Предлагаемый маршрут III категории сложности адресован любителям путешествий на мотоциклах и автомобилях, он охватывает северо-восточные области Казахстана. Данный маршрут предназначен для опытных автомототуристов. Наряду с асфальтированной трассой часто встречаются грунтовые и грейдерные дороги. Нитка кольцевого маршрута: Ермак — Баянаул — Каркаралинск — Аягуз-Зайсан — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Ермак.

Поход можно начинать из любого населенного пункта на данном кольце маршрута и двигаться в любом направлении.

Протяженность маршрута 2 350 км, продолжительность — 12— 14 дней. Рекомендуемое время с мая по сентябрь.

История освоения Сибири и Алтая первыми землепроходцами неразрывно связана с сибирской рекой Иртыш. Здесь они совершали свои походы в неизведанные края. Пейзажи Иртыша невольно напоминают Ермака Тимофеевича. Память о нем и по сей день живет в легендах и былинах народов Прииртышья. Вот и наш молодой красивый современный город металлургов и энергетиков, расположенный на левом берегу Иртыша, назван именем Ермака. Отсюда и начинается интересный, с познавательной точки зрения, маршрут. При выезде из города возвышается памятник мужественному и отважному землепроходцу.

В первый день путешествия автомототуристы проезжают свыше 200 км по асфальтированной дороге до районного центра в поселок Баянаул. На этом участке маршрута они проедут 90 км вдоль уникального сооружения — канала Иртыш — Караганда. Далее основная трасса идет на г. Экибастуз, но туристы сворачивают налево и берут курс на горняцкий поселок городского типа — Майкаин.

В этом поселке находится единственный в Павлодарской области геолого-минералогический музей. Есть также мастерские по изготовлению из благородных камней различного рода поделок и сувениров, которых в других местах не приобретешь, так как их тиражируют в очень малом количестве, в основном для туристов, посещающих этот район. Из Майкаина хорошо просматривается

Главный хребет Баянаульских гор (в переводе с казахского языка — Благополучные горы). Хребет значительно возвышается над всем Казахским мелко сопочником. По приезде в Баянаул туристам нужно сделать дневку и остановиться ночевать на туристской базе. Здесь чистый воздух, причудливые очертания гор, загадочные гроты и пещеры, прозрачные озера, кристально чистые родники, сосновый лес с березами, заросли черной ольхи, обилие грибов и ягод. Вот почему здесь и был создан один из первых в республике национальных парков.

На следующий день туристам предстоит преодолеть наиболее сложный участок маршрута протяженностью около 200 км по грунтовой отвесной дороге от Баянаульских до Каркаралинских гор. Последние расположены в Карагандинской области и являются одним из любимых мест отдыха шахтеров. Когда подъезжаешь к этим причудливым горам, то представляется, что видишь казахский старинный женский головной убор — каркару с украшением из перьев. По своей структуре, растительному и животному миру эти горы во многом схожи с Баянаульскими, только лесной массив по площади в два раза больше.

Здесь так же, как и в Баянаульских горах, водятся рысь, архар, косуля, белки и волки. В Каркаралинских горах мы тоже советуем туристам предусмотреть дневку и остановиться на ночлег на туристской базе. Ознакомиться с окрестностями этих мест и съездить на экскурсию в город Каркаралинск.

Дальнейший участок маршрута проходит по асфальтированной автодороге. Минуете населенный пункт Карагайлы и возьмете на Баршатас. Здесь в холмистых предгорьях находится уникальная пещера Конур-Аулис,

Следующий населенный пункт на пути будет город Аягуз. Этот город на протяжении нескольких веков был главным перевалочным пунктом на середине караванного пути из Китая и Индии в Россию. Город тогда славился своим многоликим и многоголосым базаром, куда съезжались покупатели со всей Средней Азии. Со строительством в 30-х годах Транссибирской магистрали город утратил свое основное предназначение.

От Аягуза до поселка Аксуат трасса проходит по Семипалатинской области, все по тому же Казахскому мелкосопочнику, переходящему постепенно в горный хребет Тарбагатай. На этом участке маршрута выделяется две природные зоны — степная и полупустынная. Растительный мир здесь очень скудный, растет в основном верблюжья колючка да изредка кое-какие кустарники.

В результате широкое развитие тут получило разведение и выращивание верблюдов. Эти «корабли пустыни» вы можете встретить часто на своем пути.

Далее до поселка Буран трасса проходит в нескольких километрах от озера Зайсан. Любителям рыбной ловли советуем остановиться в рыбацком поселке Приозерном, расположенном на берегу озера. Но лучшее место для основательного отдыха в середине данного маршрута мы советуем выбрать на реке Черный Иртыш, которая впадает в озеро Зайсан. Не доезжая моста через Черный Иртыш, свернуть влево или вправо. Здесь тоже очень хорошие места для рыбной ловли и отдыха.

По берегам реки обилие лиственных пород деревьев, много смородины, боярки, черемухи и прочих ягод. После моста через реку Черный Иртыш на пути будет поселок Буран, откуда курс держите на Курчум и далее по грейдерной дороге вдоль Бухтарминского водохранилища по правому берегу к поселку Большенарымское. Здесь тоже очень хорошие места для отдыха. От поселка до реки Бухтарма проходит асфальтированная дорога и действует паромная переправа с 6 до 21 часа. На противоположном берегу расположена турбаза «Алтайская бухта» и поселок Октябрьский.

Далее в 6 км от основной трассы в горном живописном ущелье вытянулся на несколько километров небольшой город Серебрянск.

Осмотрев город, курс берем на областной центр Усть-Каменогорск. В этих местах автомобильная дорога проходит с резким перепадом высот по красивым горным ущельям и перевалам с богатой хвойной и лиственной растительностью. О природе и животном мире Алтайских гор можно написать очень много. Но лучше подобрать необходимую литературу и более подробно ознакомиться с этим районом.

В городе Усть-Каменогорске нужно предусмотреть день отдыха для посещения музея, театра, достопримечательностей города. От Усть-Каменогорска до областного центра — города Семипалатинска — 315 км, дорога проходит в горах по живописным ущельям, постепенно переходящим в сопки. По всей трассе маршрута тянутся хвойные леса, подступающие с восточной стороны вплотную к городу Семипалатинску. Город раскинулся по обоим берегам реки Иртыш.

После ночевки вблизи Семипалатинска держите курс к поселку Щербакты, расположенному уже в Павлодарской области. На всем этом отрезке маршрута вдоль трассы вытянулись с востока на запад ленточные сосновые леса. От Щербактов до районного центра Лебяжье дорога идет по степи. Далее до самого города Павлодара проложена трасса рядом с поймой реки Иртыш, где на всем протяжении реки растет пойменный лиственный лес. Вдоль дороги степи большей частью распаханы под зерновые культуры.

Расстояние от Семипалатинска до Павлодара 328 км. Он расположен на правом берегу реки Иртыш.

Среди областных центров Северного Казахстана Павлодар — один из старейших (основан в 1720 году). В городе много промышленных предприятий. Свое второе рождение город получил с освоением целинных и залежных земель в 1954— 1956 годах.

С тех пор он быстро стал застраиваться. Можно с уверенностью сказать, что сегодня это самый красивый и современный город в Казахстане из расположенных на реке Иртыш, От Павлодара до города Ермака напрямую 15 км, но дорога идет к мосту в объезд и расстояние составляет 45 км.

В заключение хочу добавить, что автозаправочные станции на всем протяжении маршрута расположены на расстоянии не менее 200 км друг от друга. Во всех областных центрах есть станции технического обслуживания автолюбителей. При наличии туристской маршрутной книжки автотуристов обслужат вне очереди и в кратчайший срок.

Б. Алинжанова

г. Ермак

ЛИТЕРАТУРА: Дублицкий Н., Степанова В. Туристские маршруты по Казахстану. Казгосиздат, 1963; Туристская схема по Казахстану. М., ГУГК, 1978; Атлас автомобильных дорог по Казахстану и Средней Азии. М., ГУГК, 1975.
Адрес для консультаций: 638310, г. Ермак, городской туристский клуб «Одиссей».

Журнал «Турист» № 1 январь 1989 г.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (03.03.2012)
Просмотров: 922 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2018 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz