Пятница, 15.02.2019
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

На земле, в небесах и на море
Транспортным путешествиям - зеленый свет!

Туристский поезд прибыл в Курск точно по расписанию. Первым на перрон вокзала сошел его директор К. А. Сусолкин. Стоя у своего штабного шестого вагона, он внимательно наблюдал за пассажирами. А туристы не спешили расходиться. Собравшись группами, они прощались, обменивались адресами. Путешествие сблизило их, подружило.

Доволен поездкой шофер из Рыльска Виктор Иванович Полехин.

— Не первый раз отправляюсь в путешествие на туристском поезде, — говорит он. — Побывал на этот раз в Киеве, Одессе, Севастополе. Все было организовано великолепно. Везде нас встречали приветливо.

Хорошие впечатления от путешествия остались и у других пассажиров.

Сотни туристских поездов курсируют по стране. За 1985— 1987 гг. число их возросло с 1147 до 1600. Расширилась география железнодорожных путешествий. Впервые после длительного перерыва было организовано движение туристско-экскурсионных поездов для жителей Сибири и Дальнего Востока.

Поезда и автобусы, теплоходы и самолеты — все виды транспорта (кроме космического) предоставлены сегодня любителям путешествий. С начала пятилетки обслуживание туристов на транспортных маршрутах увеличилось с 17,6 миллиона человек до 19,3 миллиона, объем услуг достиг 1132,3 миллиона рублей или 45% от предоставленных населению туристско-экскурсионных услуг. В связи с переходом транспортных предприятий на новые методы хозяйствования, активнее стали внедрять на транспортных маршрутах платные услуги.

Так, на Северо-Кавказской железной дороге на вокзалах и в поездах налажена продажа сувениров, календарей, буклетов, пассажиры могут получить настольные игры, воспользоваться видеосалонами, игровыми автоматами. В вагонах-ресторанах предусматривается производство кулинарных и кондитерских изделий по заказам туристов с дополнительным оформлением (надписями, орнаментом, рисунками), оказание услуг по ремонту одежды; организация тематических вечеров, консультаций.

На борту самолетов развивается торговля сувенирами, продуктами питания в мелкой расфасовке. Намечается демонстрация фильмов (на Ил-86). Расширен перечень основных и дополнительных услуг пассажирам на морских и речных судах. За дополнительную плату туристам могут быть предоставлены музыкальные инструменты, тренажеры, личные сейфы, сауна, фотообслуживание, услуги по ремонту и чистке обуви, стирке одежды. Готовится инструкция о порядке предоставления пассажирам членами экипажей таких услуг, которые не входят в круг их должностных обязанностей.

Вместе с тем, как справедливо отмечалось на заседании Межведомственного совета по туризму и экскурсиям при ВЦСПС, потребности населения в транспортных туристско-экскурсионных услугах удовлетворяются далеко не полностью.

Транспортные министерства и туристско-экскурсионные организации профсоюзов слабо используют возможности для стабильной круглогодичной загрузки поездов, самолетов, судов, автобусов. Организаторская работа министерств по развитию туризма и экскурсий среди населения не отвечает современным требованиям. Во многих областях, краях и автономных республиках РСФСР, на Украине, в Белоруссии, Узбекистане, Азербайджане, Молдавии сдерживается рост транспортных путешествий.

Транспортные предприятия и туристско-экскурсионные организации отстают с комплексным решением технических и финансово-экономических задач, направленных на резкое улучшение качества обслуживания туристов. Администрация и профкомы предприятий оставляют без внимания факты безразличного, равнодушного отношения своих работников к туристам и экскурсантам, нарушений графиков движения. Во многих трудовых коллективах не принимают мер для обобщения и распространения передового опыта в туристско-экскурсионном обслуживании, для морального и материального стимулирования лучших работников в этом деле.

Зачастую авиа- и автотранспортные предприятия, управления дорог нарушают договорные обязательства, взятые перед туристскими организациями. Подразделения гражданской авиации в регионах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока отказывали в 1987 году туристским организациям предоставлять места в самолетах для заранее сформированных групп. Была прекращена продажа авиабилетов на обратный путь для плановых групп туристов из традиционных южных районов отдыха.

Нередки случаи, когда для туристов подают плохо подготовленные вагоны и автобусы. Диспетчерские и другие службы в аэропортах, на железнодорожных, морских и речных вокзалах не уделяют внимания туристским группам, работники их позволяют грубость, равнодушие.

Межведомственный совет по туризму и экскурсиям, рассмотрев материалы, представленные председателем Центрального совета по туризму и экскурсиям т. Абуковым А. X., первым заместителем министра путей сообщения СССР т. Бевзенко А. И, первым заместителем министра гражданской авиации т. Панюковым Б. Е., заместителем министра морского флота т. Збаращенко В. С, заместителем министра речного флота РСФСР т. Горьковым Н. П., заместителем министра автомобильного транспорта РСФСР т. Пантелеевым А. С, и заслушав сообщения руководителей этих организаций, принял к сведению, что ими будут рассмотрены и устранены недостатки в работе по ускоренному развитию платных туристско-экскурсионных услуг населению, расширению их ассортимента и повышению качества, увеличены с 1988 года объемы обслуживания туристов.

Недостаточное выделение транспортных средств — одна из основных причин сокращения объема обслуживания населения на транспортных маршрутах в 1987 году и снижения коэффициента использования туристских поездов, морских и речных судов, самолетов. В ближайшее время это упущение должно быть исправлено. В 1988 году Министерству путей сообщения предстоит выделить не менее 2280 рейсов туристских поездов и перевезти в поездах регулярного движения не менее 5,7 миллиона туристов. Кроме того, около 2500 рейсов совершат пригородные туристские поезда.

Поставлены задачи уже в этом году начать на всех железных дорогах поэтапный перевод туристских поездов в разряд фирменных; закрепить их за территориальными советами по туризму и экскурсиям для круглогодичной регулярной эксплуатации на основе долгосрочных договоров. Для повышения качества обслуживания предусмотрено укомплектовать туристские поезда специальными вагонами: ресторанами, клубами, банями. С этой целью уже в 1988 году предстоит начать переоборудование части вагонов с привлечением средств туристских организаций.

Много жалоб вызывают неудобства, которые испытывают туристы во время остановок поездов. К сожалению, специальных пунктов стоянок очень мало, строительство их затягивается. Задание минувшей пятилетки по вводу в эксплуатацию таких пунктов в 7 городах (из 15) Министерство путей сообщения не выполнило. Проектирование новых пунктов для стоянок в Баку, Бухаре, Самарканде, Ургенче идет медленно. В Тбилиси, Кутаиси, Гори, Таллине, Новосибирске еще даже не выбраны площадки для строительства.

Без должной заботы содержатся действующие стоянки.

Не менее 2,1 миллиона туристов предстоит перевезти в этом году гражданской авиации. Намечено начать эксплуатацию самолетов Ил-86 на линиях Москва — Хабаровск и Ленинград — Хабаровск. Ведется подготовка к эксплуатации новых лайнеров Ил-96, Ту-204, Ил-114, выход которых на трассы Аэрофлота ожидается в 1991—1992 гг. Сейчас идет строительство и реконструкция аэровокзалов в 12 городах, в том числе в Ашхабаде, Баку, Вильнюсе, Минске. На тринадцатую пятилетку намечено построить и реконструировать вокзалы еще в 15 городах. Министерство речного флота РСФСР в 1988—1990 гг. выделяет для туристских организаций 150 пассажирских теплоходов, на которых смогут отдохнуть 1,6 миллиона человек. Министерство морского флота обеспечит в этом году не менее 90 круизных рейсов для обслуживания 100 тысяч туристов, а к 1990 году — не менее 150 круизных рейсов, что крайне недостаточно.

Возникла острая необходимость в строительстве новых типов туристских (двухэтажных) вагонов, специальных морских судов туристского класса на 500—700 мест, а также серии теплоходов для малых судоходных рек и крупных озер типа Байкал. Словом, новые вагоны и автобусы, суда и самолеты давно ждут на туристских трассах. Возникает и другая проблема — экономическая. До сих пор многие виды пассажирского транспорта у нас в стране были убыточны. Транспортные министерства получали доходы главным образом за счет грузовых перевозок. В условиях хозрасчета, самоокупаемости убыточные или малорентабельные перевозки развивать невыгодно, нецелесообразно.

Межведомственный совет отметил, что Центральный совет по туризму и экскурсиям, транспортные министерства своевременно не приступили к созданию надежного экономического механизма для совместной производственной деятельности, соответствующего происходящей перестройке в народном хозяйстве; отстали в изучении и практическом применении принятых решений о совершенствовании работы Министерства финансов СССР, развитии банковского дела, использовании в целях расширения услуг населению кредита, государственного страхования и других экономических и финансовых рычагов.

Возможности для улучшения экономических показателей как туристско-экскурсионных организаций, так и транспортных предприятий еще очень велики. Нередко железнодорожные составы и теплоходы уходят в межсезонье недогруженными. Мало применяются высокорентабельные многодневные автобусные путешествия, допускаются холостые пробеги машин, неоправданный расход горючего.

Путей для достижения эффективной, рентабельной работы достаточно. Для этого нужны — четкая организация работы (опоздал поезд — напрасно простояла вереница экскурсионных автобусов); дифференцированные цены на путевки с учетом сезонности; всемерная загрузка для экскурсий малого прибрежного пассажирского флота. Следует продлить эксплуатацию пассажирских судов, занимая их в посленавигационный период в качестве туристских гостиниц. Наконец, почему бы не продавать туристские путевки в кредит, с оплатой в рассрочку, с использованием средств социального страхования?

Выступая на заседании, председатель Межведомственного совета, секретарь ВЦСПС т. Клочков И. Е. призвал руководителей транспортных и туристско-экскурсионных организаций отрешиться от старых подходов к решению назревших проблем развития транспортного туризма, энергичнее применять новые организационно-технические и нормативные документы, предусматривающие взаимную ответственность за соблюдение договорных обязательств, резко расширить масштабы обслуживания трудящихся.

К 1990 году Центральный совет по туризму и экскурсиям вместе с транспортными министерствами, отраслевыми комитетами профсоюзов должен обслужить 29 миллионов человек и предоставить услуг населению на 1 720 миллионов рублей. Следует значительно повысить качество обслуживания.

Большие, ответственные задачи по развитию транспортных путешествий будут решены успешно, если туристско-экскурсионные и транспортные организации в полной мере понесут взаимную ответственность за соблюдение договорных обязательств, усилят координацию работы по обслуживанию туристов и установят порядок, позволяющий оперативно принимать согласованные меры для выполнения намеченных программ.

Р. АКЧУРИН, М. БОРИСОВ

Журнал Турист № 4 апрель 1988

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (20.06.2011)
Просмотров: 664 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2019 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz