Обманешь — не продашь!

Колонка редактора

Реклама — двигатель торговли. Эта истина давно стала азбучной. Действительно, даже самый отличный товар может залежаться на полках склада, если покупатель своевременно не получит информацию о его достоинствах. Нужна реклама и туристским маршрутам. Ведь туристско-экскурсионные организации — своеобразные предприятия торговли, которые предлагают советским людям туристскую услугу.

Но услуга услуге рознь. Когда реклама расходится с жизнью, когда покупатель видит явный обман, он испытывает справедливое негодование. В почте нашего журнала часто встречаются жалобы туристов, которые возмущены тем, что условия, обещанные в путевке, в рекламе, не соответствуют действительности. Конный маршрут на Дону оказывается наполовину «безлошадным»; вместо обстоятельной экскурсии по Тбилиси, знакомства с его музеями, театрами, парками — свободное времяпрепровождение в Телави, где туристов активно приглашают… на танцы. Два таких письма мы публикуем в этом номере журнала.

К сожалению, подобные случаи стали типичными. В погоне за сиюминутной выгодой некоторые бюро путешествий и экскурсий рекламируют «товар», заведомо завышая его качество, беззастенчиво нарушают обещанные условия обслуживания. Тем самым они оказывают «медвежью услугу» прежде всего себе. Сегодня, когда в туризме становится законом хозрасчет, самоокупаемость, важно учитывать выгоду завтрашнего дня, видеть перспективу. Обманутый турист не купит больше путевку на такой маршрут и своим знакомым и родственникам закажет. Добрая слава лежит, говорит пословица, а худая вперед бежит.

Не секрет, что рост зарплаты отстает от кое-каких цен. Покупатель, в том числе турист, стал требовательнее, он хочет за свои деньги полностью получить обещанный ему комплекс услуг. Если написано, что отдыхающих на турбазе ждут лыжные прогулки, — значит, необходимо позаботиться, чтобы в прокате были лыжи и ботинки, промаркированы трассы в лесу. Если сказано, что есть бассейн, значит, он должен быть доступен туристам, а не демонстрировать им сухое бетонное дно, как это еще бывает. Если обещан теннисный корт — его надо привести в порядок и предоставить в пользование любителям этой увлекательной игры.

Сколько еще мы встречаем примеров безответственности, беззаботности! Библиотека вроде бы есть, но взять книгу невозможно: расписание работы не соблюдается. Стол для игры в бильярд установлен, но туристу к нему не пробиться. С утра до вечера гоняют шары инструкторы, шоферы и другие сотрудники турбазы. С такими привычками пора расстаться. Пора понять всем работникам туристской отрасли, что первое лицо на турбазе — это турист, и обманывать его — невыгодно!

Журнал «Турист» № 2 1988

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий