Пятница, 26.04.2019
Спутник туриста
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Журнал «За рулем» [211]
Журнал "Турист" [784]
Информация и статьи из журнала "Турист"
Статистика
Push 2 Check

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Журнал "Турист"

В нашем лифте
Для успеха фотоохоты необходим... заряд бодрости.

Альпинисты привыкли занимать самое высокое положение в туристском обществе.

Плавал на экзамене по вождению катера.

Для того чтобы Красная книга стала библиографической редкостью, нужно научить читать ее браконьеров.

О. АЗИМОВ

— Как тесен мир! — восклицал отдыхающий на пляже. Черные дни начались у отдыхающих на турбазе, когда забарахлил цветной телевизор.

Из путеводителя: «Язык до Киева доведет».

А. ЗИБОРОВ

За мечтой

юмореска

В. Абрамов

Зачем люди ходят в походы! Раньше я этого не знал. Теперь, испытав прелести дальних дорог, скажу — за мечтой!

Наслушавшись рассказов бывалых туристов, мы с женой решили — идем в горы. Долго и основательно готовились. Наметили маршрут, научились укладывать вещи в рюкзак, ставить палатку и готовить на примусе.

Наконец настал день, когда мы взвалили на плечи тяжелые рюкзаки и вступили на горную тропу. Тяжела участь туриста — ноют плечи, нещадно палит солнце, одежда не просыхает от пота. Несколько раз попытался уговорить жену вернуться. Безрезультатно! Каменистыми кручами, снежными перевалами она упорно вела меня к заветной цели.

У любой тропы бывает конец. На пятый день пути показался долгожданный аул. Мы ускорили шаг навстречу заветной мечте.

С трепетным волнением вошли в универмаг. Сбылись рассказы бывалых туристов! Вот она, ручная швейная машинка, о которой давно мечтала жена!

Счастливые, мы возвращались домой. Друзья с завистью смотрели на нас. На жене новое платье с восточным орнаментом, сшитое в походе. На мне потертые джинсы. Перед отпуском они были явно малы, теперь их пришлось заузить.

Куда поедем на следующий год, еще не решили. Жена вновь мечтает о горах. Там есть места, где можно купить удивительные ковры ручной работы. А я мечтаю сплавиться по таежной реке. Там, говорят, хороший книжный магазин... В общем, коплю деньги на байдарку.

Сатирическим пером

Без претензий!

Турист нынче пошел страсть как капризный. Ведь раньше, бывало, и турбаз было маловато, и пункт проката днем с огнем не найдешь, и жили-то только в палатках... И ничего — ни тебе жалоб, ни тебе возмущений. А теперь? Домов — во каких понастроили, финской мебелью обставили, инструкторов целую армию завели, автобусные хозяйства устроили... Кстати, об автобусах (ох, уж эти жалобщики!). Туристы, отдыхающие на турбазе «Южная» Чимкентского облтурсовета Казахстана с 1 по 15 сентября 1987 года, выражают крайнее неудовольствие:

— В путевке было указано, что в день заезда в 9.00 от гостиницы "Турист" в Чимкенте отходит автобус до «Южной», а он появился только в 11.00 безо всяких объяснений...

А что, собственно, должен объяснять шофер? Значит, была уважительная причина. Что он, к теще на блины ездил? Постойте-постойте... На блины...

Впрочем, эка невидаль — прождать два часа! Понаехали, понимаешь, со своими претензиями неизвестно откуда... Ходили бы пешком — раньше все ходили пешком, зато и худенькими были. А теперь?

— В описании маршрута, — не унимаются туристы, — говорится, что мы должны были возвращаться из конечной точки похода на автобусе. А его — не оказалось. До базы нам пришлось добираться на перекладных с тремя пересадками и за свой счет.

Мы предъявили претензии директору Естаеву. А он заявил, что маршрут горно-пешеходный и до конца его нужно пройти пешком. Это значит идти не 120, как указано в путевке, а все 200 километров, взяв перевал еще раз, но уже с обратной стороны.

Капризен стал турист! Нет, чтобы похвалить руководство за такую инициативу — на целых 80 километров больше подышать горным воздухом, а они...

Кстати, в горном ручье могли бы помыться. А то воду им подавай на базе! Видите ли обещали им душ после возвращения из похода. В 18.00. В 18.00 и пошла вода. Холодная? А обещали горячую? Ну, дают! Ну, туристы! Да надо в прорубях здоровье закалять! В 19.00 и холодная кончилась?

Директор Естаев обиделся: воду для туристов грели... Накануне! До... 3.00 ночи! А теперь солярка кончилась.

— Между прочим, — по секрету сообщили туристы, — и в последующие два дня солярки не было. Так что после похода помыться так и не удалось.

Видите? Так и норовят обидеть руководство. Ведь всем известно: на нет и суда нет. Чего же тогда жалиться? А туристы все канючат и канючат: скуден набор продуктов, выдаваемых для похода; нерегулярно ходит автобус до почты (12 км); все выдаваемое белье переписывается поштучно с обязательной росписью против каждого предмета и с указанием размера подушки.

Чем, собственно, отдыхающие недовольны? А если какой-то злоумышленник распорет подушку н половину перьев отсыпет себе в рюкзак?

Эх, товарищи, товарищи! Заелись вы! И как же вам не совестно!

Вот тоже отдыхающие в сентябре в тургостинице «Лалвар» близ Степанавана... Тут уж такое заявляют! Глазам своим не веришь, когда читаешь послание, адресованное не только редакции журнала, но и в копии ВЦСПС и Армянскому республиканскому совету...

Прямо скажем, нездоровым духом отдает заявление туристов. Судите сами:

— Мы проводили свой отпуск в сентябре, когда в Армении изобилие дешевых фруктов и овощей. Наше же меню свелось к следующему: несоленые отварные макароны и рис; несвежее мясо, несладкий кисель из концентратов. Что касается свежих фруктов, то на столе — подпорченный виноград: 200 грамм на 6 человек (норма — 240 на человека), мятые помидоры. Вечером для поддержания тонуса отпускаются подгорелые кондитерские изделия...

Согласитесь, что только нездоровый в нравственном отношении горе-турист мог сообщить такое... оскорбляющее, унижающее достоинство и профессиональную честь тружеников тургостиницы.

Мы сказали горе-турист? Извините, ошиблись в счете. Их... более двадцати пяти! Нездоровых. Кстати, они сами об этом сообщают:

— Результатом такого питания явились пищевые отравления туристов, никем не зарегистрированные... ввиду полного отсутствия в гостинице медицинского персонала.

Уф! Слава богу! Хорошо, что хоть сами признались, что ругали условия проживания в болезненном состоянии! Молодцы, самокритичны! Конечно, от некоторых недостатков кто не застрахован!

Ну не надраены полы в тургостинице и не вылизаны помещения коттеджей до блеска? А почему, собственно, все должно блестеть? И вода. Она все же подается два раза в день по часу? Подается. И в туалет тоже.

А за четыре дня пребывания в Степанаване полдня были заняты экскурсиями? Были.

Как вам не совестно, дорогие туристы! Столько времени вам дали для самостоятельных занятий. Другие бы радовались, что целых 84 часа (за минусом сна) можно забивать «козла» и устраивать турниры по «подкидному дураку»...

Бассейн закрыт... Загрязнен, видите ли... А зачем вам, спрашивается, бассейн? Сидите себе в безалкогольном ресторане или баре, развлекайтесь, ешьте мороженое. Никто вам не мешает... Мешают? Кто? Ах, местные жители? Распивают спиртное? Да плюньте. Вы же интеллигентные люди — отвернитесь в другую сторону и сделайте вид, что не замечаете. Ведь ресторанное руководство закрывает на это глаза, а вам что, больше всех надо?

Эх, товарищи туристы! Вы же передовые люди, потому что шагаете всегда в неизведанное. А коли так — бросьте свои мелкие капризы, будьте выше всяких разностей. Ведь ваши отцы в деды! Разве они имели все то, что предлагается вам сейчас? Пора остепениться, пора усовеститься. Даешь туриста без претензий!

О. АНТОНИН

Журнал Турист № 4 апрель 1988

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Категория: Журнал "Турист" | Добавил: eastboy (20.06.2011)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2019 года

  • Обучение по пожарно-техническому минимуму
  • Полярный институт повышения квалификации
  •  

     

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz