Для изучения привода тормозов

При изготовлении учебного оборудования в нашей образцовой технической школе мы стараемся максимально обеспечить его наглядность. Этой цели служит, например, электрифицированный стенд гидравлического привода тормозов с изображением остановочного пути.

Элементы гидравлического привода собраны и установлены на щите. Вся механическая часть привода тормозного барабана располагается на обратной стороне щита. Вращение барабана через шкивы осуществляется электродвигателем РД-09.

При нажатии на педаль тормоза барабан затормаживается, и одновременно через концевой выключатель размыкается цепь приводного двигателя. Здесь наглядно рассматривается взаимодействие деталей тормозов.

Ниже узлов привода расположено цветное изображение остановочного пути. Световое табло включает: путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя и обозначаемый фиолетовым светом; путь, пройденный за время срабатывания тормозов, подсвечиваемый желтым светом; тормозной путь, обозначаемый красной подсветкой. Вдоль диаграммы по горизонтальной полке перемещается макет автомобиля, приводимый в движение электродвигателем.

Наглядность достигается синхронным движением макета вместе со срабатытанием привода тормозов. С приведением в действие тормозного барабана вдоль диаграммы начинает двигаться макет автомобиля. При наезде на первый клавишный выключатель, расположенный на полке, в конце диаграммы высвечивается препятствие. Одновременно загорается фиолетовая подсветка. В это же время преподаватель начинает воздействовать на педаль тормоза, обозначая начало торможения. На диаграмме срабатывание тормозов в это время изображается желтой подсветкой, загорающейся, когда макет наезжает на второй клавишный выключатель. 

При дальнейшем воздействии на педаль барабан начинает затормаживаться. Макет в это время включает третий выключатель, высвечивая красным светом тормозной путь на диаграмме. Полностью выжатая педаль останавливает барабан и одновременно через концевой выключатель — макет автомобиля. Движение макета в обе стороны ограничивается концевыми выключателями.

Имитация изображения остановочного пути, связанного с приводом тормозов, помогает полнее уяснить процесс работы тормоза и его влияние на движение автомобиля.

А. ЦВЕТКОВ, старший мастер производственного обучения образцовой технической школы ДОСААФ

Ленинградская область, г. Тихвин

Журнал «За рулем» 11 • Ноябрь 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий