По щупу с индикатором

Приведенный в журнале (1978, № 6) способ регулировки на «жигулях» клапанных зазоров при помощи индикатора широко распространялся среди автолюбителей, особенно после того, как промышленность стала выпускать специальные приспособления.

Здесь мы предоставляем слово читателю А. БАБЕРУ из Минска, который делится своим опытом.

Я стал применять этот метод, как только прочел о нем, я поначалу весьма успешно. Позже обнаружил, что после пробега 15—30. тысяч километров (на разных машинах) становится заметной разница в результатах после регулировки по щупу и по индикатору.

Бывает, что в «превосходно» отрегулированный на основе показания индикатора зазор 0,15 мм свободно проходит щуп толщиной 0,2 мм, а то, наоборот, щуп 0,12 не входит.

Мне кажется, я нашел причину — это износ поверхности на носке рычага, которая контактирует со стержнем клапана. На новом рычаге эта поверхность имеет цилиндрическую форму. Поэтому при подъеме рычага до упора в кулачок распределительного вала индикатор .правильно отражает величину зазора, поскольку рычаг перекатывается по торцу клапана.

По мере износа цилиндрическая поверхность становится граненой, где обычно явно выражены два ребра.

Пусть точки А и Б (см. рисунок) — крайние точки линии, по которой перекатывается рычаг по клапану. Если в точке А износ на 0,05 мм больше износа в точке Б, то при повороте против часовой стрелки рычаг поднимется на ту же величину относительно поверхности стержня клапана. Если же износ в точке А на 0,05 мм меньше износа в точке Б, то при аналогичном повороте рычаг опустится на эту величину. В первом случае индикатор даст отсчет на 0,05 мм больше, во втором — меньше того, что должно соответствовать истинному зазору между рычагом и кулачком. Если учесть, что ребристость поверхности носка у рычага вызывает скачкообразное изменение величины отсчета на индикаторе, то может случиться так, что малейший поворот регулировочного винта приведет к непропорционально большому изменению этой величины, что и нередко наблюдается. Из этого следует вывод: зазор надо проверять не индикатором, а щупом. Индикатор же может служить отличным помощником при регулировке. Ведь при повороте регулировочного винта и затяжке контровочной гайки зазор порой изменяется непредсказуемо. А индикатор четко показывает, как и на сколько изменяется зазор при этой операции. Пользуясь обоими приборами, удается быстро и точно устанавливать зазоры.

Журнал «За рулем» 08 • Август 1984 Цена 1 руб.

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

Please follow and like us:
Pin Share
РубрикиnewsМетки

Добавить комментарий