Турист на МАЗе

…Просторное фойе Дворца культуры и техники МАЗа походило в этот вечер на своеобразный туристский бивак. Минчане демонстрировали снаряжение для походов, изготовленное своими руками. Москвичи тоже выставили некоторые образцы продукции мастерской Московского городского центрального турклуба. Звучали туристские песни. Теплая, дружеская обстановка.

Утром того же дня состоялся деловой разговор. Минский автомобильный завод — головное предприятие объединения Белавто-МАЗ — налаживает выпуск автоприцепов-дач, которых с нетерпением ждут автопутешественники и туристско-экскурсионные хозяйства страны. Редакция журнала «Турист» установила шефство над изготовлением дач на колесах. Заместитель технического директора объединения А. В. Гребень рассказал о проблемах, связанных с освоением новой для завода продукции. В деловой встрече участвовали также представители МГЦТК.

Они сообщили, в частности, о результатах испытаний дач на колесах типа «Бастай», предложили свои услуги в разработке образцов тента-веранды для автодомика. Быть может, их опыт поможет заводским специалистам выпустить добротную, надежную и комфортабельную автодачу. Когда все собрались в зале Дворца, заместитель главного редактора Н. П. Донской сделал сообщение о работе редакционного коллектива, поделился планами издания, ведь журнал намерен уделять больше внимания нуждам и заботам самодеятельных туристов. Всех увлек живой рассказ руководителя парусных путешествии кандидата физико-математических наук А. М. Смычковича. Вот уже несколько сезонов: летом — по морям и рекам, а зимой — по льду и снежному бездорожью — путешествует его группа в отдаленных районах страны. Как именно это происходит, собравшиеся убедились воочию, посмотрев цветные фильмы об «одиссее» на буерах по зимнему Байкалу и парусных вездеходах по Приполярному Уралу.

Следующая страница выпуска была отдана любителям самоделок. Ее представлял руководитель хозрасчетной мастерской и общественного туристского конструкторского бюро МГЦТК А. С. Блюдов. Минчане получили приглашение председателя комиссии московских автомототуристов М. Е. Щербакова: он предложил совместное автопутешествие по местам боевой партизанской славы Белоруссии. В заключение выступил вокальный дуэт — актрисы московского театра-студии «У Никитских ворот» Т. Хазанова и Н. Жданова порадовали исполнением песен Б. Окуджавы, Ю. Визбора, В. Долиной, А. Розенбаума.

На вечере группе туристов были вручены почетные дипломы журнала «Турист». Так редакция отметила их успехи в развитии и пропаганде активного отдыха. Заместитель председателя Белорусского республиканского совета по туризму и экскурсиям П. П. Сакович вручил журналу почетный диплом Белтурсовета.

Встреча положила начало творческому содружеству редакции журнала «Турист» и трудового коллектива автомобильного гиганта в Белоруссии.

Журнал «Турист» № 6 1988

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

«Волжский прибой» — одна из шести профсоюзных турбаз Костромской области, где отдыхают родители с детьми.

В начале семидесятых годов крепко взялись здесь за сооружение туристских баз в красивейших местах, «Волжский прибой», например, построен на средства и силами текстильных предприятий, трудящимся которых были гарантированы путевки на отдых. В те же годы появились на карте области турбазы «Лунево», «Сосновый бор», «Берендеевы поляны», «Ветлуга».

И сразу было решено — будем принимать на отдых родителей с детьми. Костромичи охотно откликнулись на такое приглашение, а вслед за ними поехали сюда и семьи трудящихся со всей страны. В 1986 году здесь встретили около 30 тысяч семей туристов и родителей с детьми, причем юные путешественники составили почти треть. А к концу пятилетки планируется довести эту цифру до 50 с лишним тысяч.

К сожалению, как и в прежние годы, мешает детскому туризму нехватка инвентаря и снаряжения: обуви для походов, небольших рюкзаков, велосипедов, байдарок, надувных плотов, простых лодок. Фонды и лимиты на их приобретение много лет явно недостаточны.

Назвали «Гренадой»

Десять лет назад на борисовский завод «Автогидроусилитель» пришла телеграмма из Белорусского республиканского совета по туризму и экскурсиям, в которой желающим заняться велосипедным туризмом предлагалось приехать в Ждановичи, Владимир Карасик и Валентина Бабицкая поехали на базовые сборы. После трехдневной подготовки в лагере они отправились в восьмидневный поход по Минской и Гродненской областям. Он запомнился Владимиру не только потому, что был для него первым. Главное — сложился хороший коллектив.

Потом у Владимира было много походов, но ребятам из кружка «Гренада», с которыми «возится» уже пять лет, он рассказывает чаще именно о том первом, самом трудном и самом памятном.

В «Гренаде» занимаются мальчишки и девчонки разного возраста. Походы сплотили, закалили ребят.

Сегодня велотуризмом увлеклись не только свои, заводчане и их дети, но и на других предприятиях города. И уже несколько лет местные ребята — бессменные чемпионы республики. Ну что ж, хорошее дело и ростки хорошие.

Журнал «Турист» № 6 1988

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

ИЩЕМ ЗАКАЗЧИКА

Жителям Львова можно только позавидовать — им до Карпат рукой подать. Многие выезжают сюда в выходные дни. Только вот незадача: крайне мало канатных подъемников. Предприятия, нацеленные на выпуск таких систем, — куйбышевский завод монтажных заготовок, таллинский завод «Террас», не поспевают за спросом на эти изделия.

Андрей Степанович Лавитский, кандидат технических наук, преподает сопромат в Львовском лесотехническом институте. Подъемниками занимается давно, с 1968 года. В окрестностях поселка «Славско», расположенном в 130 километрах от Львова, нет канатной дороги, установленной без участия Лавитского. Он внес немало усовершенствований — например, предложил крепить линейные опоры конструкций на специальных металлических основах с последующей их защитой грунтоцементной смесью. Это позволило практически исключить бетонные работы, губительно влияющие на окружающую среду.

А. Лавитскому и его единомышленникам Николаю Сагайдаковскому и Олегу Гредилю, младшим научным сотрудникам института в течение двух лет удалось создать малый и, главное, недорогой буксировочный подъемник. Детали и механизмы его были по заказу изготовлены на разных заводах, а установили дорогу сами энтузиасты в районе того же поселка «Славско». Проведенные испытания показали, что подъемник удобен и безопасен в эксплуатации. Производственное объединение «Киевтрактородеталь» взяло на себя его серийное изготовление…

Итак, новая оригинальная конструкция прошла испытания и готова к выпуску. Дело, как говорится, за малым — найти серьезного заказчика. Кто же возьмет на себя эту ответственную роль? Ждем ваших предложений.

А. АНДРОННИКОВ г. Львов

Журнал «Турист» № 6 1988

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области

МУЗЕЙ СЛАВЫ

Этот музей открыт на турбазе «Лисицкий бор». Экспозиция рассказывает о героических подвигах 31-й армии, сыгравшей решающую роль в Калининской оборонительно-наступательной операции и освобождении города Калинина от немецко-фашистских захватчиков.

Идея создания музея родилась у ветерана 31-й армии М. Е. Овчарова. Как говорит он сам: «хотелось наглядно рассказать молодым о подвигах военного поколения, освятить памятью героического прошлого эти места, где ребята отдыхают». Место для музея выбрано не случайно. Именно здесь, на территории Калининского района, в октябре — ноябре 1941 года войска 31-й армии сдерживали бешеный натиск противника, рвавшегося к Москве. Отсюда в начале декабря 1941 года, форсировав Волгу, советские воины начали победную наступательную операцию. Каждая пядь здешней земли полита кровью воинов 31-й армии, а местные жители до сих пор хранят теплые воспоминания о ее героических делах.

Поиски экспонатов для будущего музея были долгими, кропотливыми. Собирали документы, неизвестные фотографии военной поры, свидетельства очевидцев. Одних анкет было разослано участникам тех памятных событий более четырех тысяч.

Помогали Михаилу Ефремовичу работники партийных и советских органов, сотрудники Калининского государственного объединенного историко-архитектурного и литературного музея, областной совет по туризму и экскурсиям. Комнаты музея оформил художник художественно-производственных мастерских Калининского отделения Художественного фонда РСФСР А. А. Садков. Планшеты, стойки для турникетов изготовили рабочие Калининского мебельного комбината и вагоностроительного завода.

И вот наступил долгожданный день. Михаил Ефремович Овчаров проводит первую экскурсию по музею боевой славы. Красочно оформленный стенд рассказывает о славном пути 31-й армии от Калинина до Чехословакии, а основная часть экспозиции посвящена участию армии в Калининской оборонительно-наступательной операции, освобождению города Калинина. Здесь же можно увидеть пожелтевшие строки красноармейской газеты Калининского фронта «Вперед на врага», неизвестные доселе снимки, отпечатанные с негативов фотокорреспондента Б. Е. Вдовенко…

Внимание первых посетителей привлекла пояснительная табличка на одном из разделов музейной экспозиции: «Оружие и снаряжение, собранное мастером предприятия «Калининэнергоремонт» Мячиковым А. М. и его товарищами на местах боев 31-й армии».

На открытии музея были и те, кто когда-то прославил ратным подвигом свою армию. К боевым товарищам обратился с приветственным словом председатель Калининского отделения совета ветеранов 31-й армии Б. А. Шишов, выступили партийные и советские работники, представители общественности…

Впереди у музея долгие годы работы. Хочется верить, что музей станет новым центром военно-патриотического воспитания, будет полезен и интересен отдыхающим на турбазе.

С. ЛАЧИН

Журнал «Турист» № 6 1988

Оптимизация статьи — промышленный портал Мурманской области